Понятие личного брендинга в рекламе появилось на нашем рынке относительно недавно, а с появлением социальных сетей стало особенно актуальным.
Почему это произошло?
Потому что конкуренция растет, основополагающим фактором покупки продукта или услуги становится доверие. Доверять бездушному магазинчику хочется значительно меньше, чем человеку, который импонирует.
Что такое личный брендинг?
Образ, который формируется о вас в профессиональном сообществе и в определенных кругах. Если проще "Что обо мне говорят, пока меня нет"
У жесткой и волевой Веры Васильевны, главного бухгалтера, тоже есть некий личный брендинг среди коллег, который она выстраивала годами. И сейчас коллеги, рассказывая о ней, скажут: О, у нашей В.В. не забалуешь, все четко, все по полочкам, и на кофе 3,5 минуты в день.
Социальные сети позволили нам управлять своей репутацией, формировать имидж и увеличивать аудиторию.
Даже если вы не задумываетесь об этом и просто выкладываете фоточки для себя, то у людей все равно выстраивается ваш образ. У кого-то это 50-100 знакомых, коллег и друзей, у кого-то более широкая аудитория.
Кому нужен личный брендинг в соцсетях?
1. ВСЕМ! В будущем социальные сети станут нашей идентификационной страничкой. Что-то вроде анкеты или визитки в открытом доступе.
2. Предпринимателям и бизнесменам. Вам точно выписано бизнес-канцелярией выстраивать свой персонализированный бренд. Потому что вкладываться в свое имя и создавать проф.имидж в разы выгоднее, чем повышать узнаваемость одного лишь бизнеса.
3. Профессионалам в своем деле. В том числе, бухгалтерам, поварам, сантехникам, электрикам, психологам, учителям и врачам. Пусть все знакомые и знакомых знают, чем вы занимаетесь. Хотя бы на минимальном уровне. Это возможности получить выгодное предложение по работе, подрабатывать, иметь возможность всегда кинуть клич о поиске новой работы.
Пример идеально выстроенного личного брендинга у бизнесменов:
Аркадий Новиков, ресторатор. Даже если он закроет все рестораны и откроет бизнес, его имя будет работать на него.
Формирование личного брендинга - огромная тема на целый курс, но для начала можно ответить себе на несколько вопросов.
1. Зачем мне социальные сети?
2. Кто их читает или может увидеть? (руководство, коллеги, клиенты...)
3. Какой образ я хочу о себе сформировать?
4. Зачем мне этот образ?
У вас есть инструмент - социальные сети. И даже если вы далеки от блогерства, не забывайте, что каждый пост формирует ваш имидж.
За личным брендингом будущее.
автор: сооснователь SEPMENT Ами Мкртичян