Привет, Дорогой читатель, с 2015 года я занимаюсь своим делом. Это моя первая статья на Дзене и, конечно, было бы лучше сначала представиться и описать как и чем я занимаюсь, но я оставлю это на потом и, если возможно будет, вставлю сюда ссылку).
Самое лучшее что я сделал у себя в бизнесе - автоматизация рутинных одинаковых операций, с которыми справится CRM (тот самый сотрудник, кстати работающий намного оперативнее и больше, чем у меня старался раньше бухгалтер).CRM
Автоматизация повторяющихся процессов - это залог успеха компании. Всегда старался и стараюсь сделать какой-то процесс на автомате. Сначала это было создание договора в Excel с различными формулами (автоматическое склонение фамилии, проставление сегодняшней даты, выделение НДС, аванса, проставление реквизитов, печати, подписи, автоматическое создание счета и акта и многое многое другое), создание шаблонных документов (шаблон технологической карты и ППР - это то, чем я занимаюсь, в этих шаблонах я реализовал такое, что если написать название объекта на первой странице, в остальных местах оно само подставлялось, так же с датами, номером документа).
Еще в начале создания бизнеса я пробовал начать работу в Битрикс24, но руки как-то не дошли и время нужно было тратить на поиск клиентов, да и такая автоматизация при отсутствии клиентов мне не очень была нужна, да и с компаньоном как-то не складывалось, он говорил, что я занимаюсь не тем).
В мае 2018 года я разошелся со своим компаньоном, имея поток клиентов, я решился воплотить в жизнь задуманное - запустить наконец-то Битрикс24 в полную силу. На изучение всего Битрикса у меня ушло пару недель, на автоматизацию еще пару недель, поверьте - это не сложно как может это показаться на первый взгляд. А узнав то, что я реализовал - вы сами захотите внедрить все процессы в CRM (я не говорю именно Битрикс, есть множество других - Amocrm и др.).
Так что у меня сейчас на автомате:
1) Приходит письмо от клиента и автоматом создается Лид, в письме имеются какие-то исходные данные, мой менеджер изучает их, вбивает в карте Лида сумму и срок разработки и переводит стадию сделки "Отправлено КП". После перевода в эту стадию автоматически направляется ответное письмо с текстом: "Добрый день! Готовы разработать для вас ППР по Вашему объекту ... Стоимость - 15 000 руб., срок разработки - 3 дня. В случае Вашего согласия прошу направить карту партнера для заключения договора", так же прикрепляется официальное письмо на фирменном бланке моей компании (туда тоже подставляются данные);
2) Если клиент согласен, он присылает карту партнера и тут менеджер переводит Лид в Сделку, в сделке он создает компанию, забивает реквизиты и переводит сделку в стадию "Отправлен договор". Здесь автоматически заказчику отправляется письмо с заполненным договором и просьбой подписать его. Если заказчик затягивает больше чем на два дня - направляется напоминание);
3) Заказчик подписывает договор, шлет нам скан и тут мой менеджер переводит сделку в стадию "В работу". На этой стадии шлется письмо заказчику, что мы получили договор и взяли его в работу, всем моим работником рассылается Задача "В работу, нужно разработать такой-то документ, номер такой-то, название такое-то" и свободный специалист берет в работу;
4) После разработки стадию сделка меняется менеджером на "Ждем оплату" и тут Битрикс высылает письмо заказчику, что разработанный проект вам направлен ,прошу оплатить, прикладывается счет, подписанный договор;
5) Тут же включается в Битриксе счетчик на то, чтобы Заказчику следом через 5 дней направился акт о приемке работ на подписание.
Все эти операции занимают уйму времени если запросов на одного менеджера в день приходит больше 15, а сделок - 2 - 3 шт. Заполнить , договор, не забыть отправить документы, напомнить о подписании договора и т.д., это все в голове человеку не удержать, а CRM никогда ничего не забудет)
Вот такой вот старательный сотрудник за маленькие деньги) Если у вас ИП, так вообще бухгалтер не нужен, акты создаются и шлются автоматом) Кстати 5999 руб. - это еще и дорогой тариф, можно пользоваться серисом и абсолютно БЕСПЛАТНО!
Напишите что бы вы хотели узнать больше: о настройке CRM Битрикс24, о других тонкостях ведения своего дела или может быть вас интересует что-то другое? Очень хотелось бы получить обратную связь. Если понравится - готов писать еще)