30 подписчиков

Про цифровую гигиену от Крибрум

126 прочитали
Третьего дня обнаружил в сети интересный документ «Методическое пособие по выявлению признаков риска поведения в социальных медиа» от компании «Крибрум». Ссылка на документ.

Третьего дня обнаружил в сети интересный документ «Методическое пособие по выявлению признаков риска поведения в социальных медиа» от компании «Крибрум».

Ссылка на документ.

Если кратко, то документ озаглавлен «Цифровая гигиена. Молодежь в сети».

Документ не бесспорный и некоторые его тезисы вызывают массу вопросов. Но в рамках самоизоляции, а читай – почти полному погружению молодежи в сеть, нужно «Быть готовым!».

Для начала, что такое Крибрум.

Крибрум — это акционерное общество, которое организованно Игорем Ашмановым и Натальей Касперской в лице их организаций компании «Ашманов и партнеры» и группы компаний InfoWatch с целью разработки интеллектуальной системы мониторинга и анализа социальных медиа в 2010 году.

В рамках деятельности компании была разработана (программа) Крибрум - система многофакторного мониторинга и анализа социальных медиа в режиме реального времени.

Третьего дня обнаружил в сети интересный документ «Методическое пособие по выявлению признаков риска поведения в социальных медиа» от компании «Крибрум». Ссылка на документ.-2

Крибрум состоит из подсистем:

  • Легкий поиск. Предназначен для первичного анализа и оценки информационного потока в соцсетях.
  • Крибрум.Объекты. Предназначен для сбора упоминаний о заданных объектах в потоке информации соцмедиа. Определяет тональность, первоисточник и пути распространения инфоповода.
  • Крибрум.Зеркало. Позволяет создавать и анализировать социально-психологический портрет любых аккаунтов по их поведению, находить аккаунты по заранее описанному паттерну поведения и выявлять признаки риска в них.
  • Развития инфоповода. Предназначена для визуализации развития инфоповода, анализа органической или искусственной природы и путей его распространения с возможностью идентификации изначального источника.

По задумке разработчиков данная система должна сводить к минимуму возможные риски для бизнеса, возникающие от черного PR, конфликта интересов, необдуманных действий и помогать выстраивать правильную политику развития бизнеса.

Но в жизни, как ни странно, существует не только бизнес, а еще и сама жизнь.

И вот результатом анализа окружающего цифрового мира для населения (для жизни) стала брошюрка, в которой в сжатом виде с примерами, показаны ключевые черты поведения человека требующего повышенного внимания. Как видно из названия выше речь идет о молодежи, требующей внимания. Но мне кажется, что ее можно применять несколько шире.

Если без лишнего пафоса, то можно сказать так. Люди сидят, дома вперившись в экраны своих устройств, подключенных к сети, а сети информация очень разной направленности. И как ни странно очень много такой информации, которая может очень негативно повлиять на психику человека. И, подчеркиваю, особенно в такой напряженной обстановке.

В методичке нарочно свалены многие противоречащие друг другу понятия и движения в кучу, но сделано это для того лучшего понимания малоподготовленным человеком. Например, домохозяйке тяжело отличить АУЕ от хулиганизма. Именно с этим связан весь негатив вокруг данного документа в интернете.

Еще хочу обратить внимание, данная методичка не является руководством к безусловному действию.

Третьего дня обнаружил в сети интересный документ «Методическое пособие по выявлению признаков риска поведения в социальных медиа» от компании «Крибрум». Ссылка на документ.-3

И повышенное внимание не должно выливаться в попытки линчевания.