Известно, что срок обучения для получения свидетельства коммерческого пилота в США существенно короче, чем в России: 10 месяцев против 2 лет и 10 месяцев или даже 5 лет, если говорить о высшем летном образовании в нашей стране. При этом, выпускники российских летных школ имеют все возможности сразу получить работу в качестве второго пилота в крупной авиакомпании, эксплуатирующей реактивную технику. Пилоты же, получившие образование в США, как правило, могут претендовать на такую должность в большой авиации, только проработав 2-3 года в малой. Есть ли шанс одновременно использовать преимущество обоих подходов к подготовке пилотов и, отучившись в северной Америке, стать вторым пилотов в России менее, чем за год?
Еще несколько лет назад граждане России имели возможность прийти в профессию таким путем. Свидетельства коммерческого пилота, полученное за рубежом, признавалось Росавиацией, для чего существовал соответствующий бюрократический механизм. Он существует и сегодня, но лишь формально.
Росавиация настаивает на том, что пилотское образование может быть получено только в государственных учебных заведениях, о которых канал Популярная авиация писал ранее. Федеральный орган исходит из того, что эти учебные заведения обеспечивают более высокий уровень образования, строго подчиняясь установленным стандартам.
По этой причине в списках требований к пилотам во всех авиакомпаниях России среди прочих есть пункт: " Высшее или среднее авиационное образование". Такое понятие существует только в нашей стране.
Резюмируя, скажем, что для гражданина России, пожалуй, единственный путь в большую авиацию лежит через высшее или среднее государственное учебное заведение. Исключением может стать человек, имеющий помимо российского паспорта, например, еще и паспорт США, но такой случай является экзотическим.
Подписавшись на канал, вы не пропустите новые публикации канала Популярная авиация.