Найти тему
Совкомбанк для бизнеса

Зачем малому бизнесу CRM-система

Оглавление

Юлия Климина, бизнес-консультант для малого бизнеса, доступно рассказала о CRM-системе и о ее важности для предпринимателей.

Для начала, давайте разберемся, что же такое CRM? – Это управление взаимоотношениями с клиентами. Точнее, система или программа, которая служит для:

  • хранения и преобразования (например, сегментации) базы клиентов;
  • фиксации точек контакта с клиентами (звонки, e-mail, встречи..);
  • накопления истории работы с конкретным клиентом;
  • визуализации вашей воронки продаж;
  • автоматизации вашей воронки продаж.

Несколько десятилетий назад, когда программные продукты семейства CRM только появились, они были доступны лишь крупным корпорациям. Дорогостоящие и сложные во внедрении, требующие постоянной поддержки и доработок под нужды компаний – такие системы просто не могли быть использованы в малом бизнесе.

Однако сегодня всё изменилось: мы видим большое количество самых разных CRM-систем, вполне доступных по цене или даже бесплатных. И, на мой взгляд, вопрос о выборе CRM сейчас должен стоять в компании на одном уровне с выбором программы бухгалтерского учёта (1С и т.д.). Руководители понимают, что бухгалтерия не может эффективно работать, не имея специализированных программ для ведения учёта. Пришло время понять, что и отдел продаж гораздо менее эффективен без CRM.

Для малого бизнеса, в условиях дефицита финансовых, трудовых, маркетинговых и временных ресурсов, применение инструментов, повышающих эффективность работы каждого сотрудника и компании в целом, особенно актуально. Хочу выделить несколько основных функций CRM, которые наиболее значимы для небольших предприятий и могут существенно улучшить их функционирование в целом.

Вас может заинтересовать наш материал «Кризис с короной: инструкция по выживанию»

1. Автоматическая фиксация данных о клиенте

Забудьте о том, что ваш менеджер по продажам тратит часы работы на заполнение клиентской базы в Эксель. Номер телефона, электронная почта, история переговоров с клиентом (запись звонка) автоматически зафиксируется в CRM-системе. И дополнить её будет гораздо проще.

2. Аналитика для быстрого принятия управленческих решений

Визуализация вашей воронки продаж, доступная во многих CRM, поможет руководителю быстрее принимать решения, основанные не на интуиции и догадках, а на конкретных данных по количеству клиентов, суммам сделок, количеству повторных продаж, нагрузке на каждого менеджера и так далее.

3. Широкие возможности использования современных каналов продаж

А это е-mail-маркетинг, активные звонки (в том числе с использованием роботов), sms-рассылки, продвижение в соцсетях, лидогенерация через сайт и т.д. К примеру, создание e-mail рассылки по определенному сегменту вашей базы займет около 10-20 минут, включая создание самого текста письма.

4. Быстрое обучение новых сотрудников

При правильной настройке всех полей внутри CRM-системы, уйдет гораздо меньше времени на профессиональную адаптацию сотрудника. Программа естественным образом покажет, что нужно заполнить, какие шаги предпринять, какие показатели эффективности оцениваются в вашей компании.

5. Автоматизация бизнес-процессов

Это продвинутый уровень использования CRM-систем, но именно к нему и нужно стремиться. Наращивая количество действий, которые программа может сделать сама, вы увидите рост эффективности вашего отдела продаж очень быстро. Замените стандартные уведомления, которые делает ваш менеджер (например, о том, что заказ готов к отгрузке) автоматическими письмами из CRM-системы. Создавайте шаблонные задачи для своих менеджеров, чтобы стандартизировать процесс и сэкономить ваше собственное время. Автоматически можно формировать документы, счета на оплату и многое другое.

Вот, пожалуй, ключевые функции, которые должны ответить на вопрос: «Зачем вам CRM?». При грамотном внедрении системы в компанию, вы однозначно повысите уровень сервиса для клиентов, перестанете пропускать обращения от них, повысите уровень организованности своих сотрудников, обеспечите рост продаж.

Если вам понравилась наша статья, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал.

Статья была подготовлена для вас порталом Sovcom.pro