Император Николай I много лет бережно опекал семью Пушкина. Ряд историков утверждает, что причина состояла в секретной любовной связи российского императора с супругой поэта - Натальей Гончаровой. Это еще раз доказывает тот факт, что после гибели поэта царь поручил покрыть из казны огромные долги Александра и даже учредил социальную опеку над его детьми.
В 1834 году Николай I пожаловал Пушкину почетное звание камер-юнкера, которое тот посчитал слишком унизительным для своего возраста. Должность была ему дана по сути ради того, чтобы его жена, Наталья Гончарова, имела право находиться при дворе и быть на глазах у императора.
Полученным назначением поэт был сильно недоволен - он даже пытался взбунтоваться, но император подкупил его деньгами, а также пригрозил отлучить его от архива, в котором поэт на тот момент работал над написанием очередного произведения.
Огромное негодование от этого унизительного звания писатель передал в своей драме «Гоф-юнкер».
В произведении была рассказана история о том, как Морицу Мооману присвоили звание гоф-юнкера, а причиной этого стало желание принца не отпускать от себя сестру парня (ее прототипом стала Наталья Гончарова), к которой он испытывает сильные чувства.
Еще одно доказательство, что Пушкин не зря подозревал жену в изменах – это то, что пьесу сразу же запретили.
По свидетельству приятеля поэта, Павла Нащокина, Пушкина пришлось обливать холодной водой: поэт был в ярости от назначения и хотел тотчас бежать во дворец и высказать все в лицо государю.
Более того, в знак протеста, он отказался заказывать придворный мундир. Чтобы спасти ситуацию, друзья поэта с трудом уговорили принять его купленный ими мундир. А встретившись на балу с царем, Пушкин никак не высказал благодарность за новое звание, что являлось прямым нарушением этикета.
А вот Наталья была в полном восторге. Любительница светских балов, она не скрывала радости от предстоящих приёмов с участием высочайших особ, чем ещё больше усиливала ревность и так потерявшего покой Пушкина.
О возможной связи говорят лишь косвенные «улики», среди которых можно назвать явно выраженную ревность поэта, высказываемую им в письмах к Натали, когда он в октябре 1833 года находился в Болдино. В них с нескрываемым беспокойством он настоятельно рекомендовал супруге не флиртовать и не кокетничать с царём, чтобы тот не воспринял это, как намёк на желание более близкого общения.
Любовная история Натальи и императора начался до ее замужества с Пушкиным. Государь впервые увидел прекрасную молодую девушку на балу, когда ей не было и 19 лет. После он регулярно с удовольствием с ней общался на светских мероприятиях. И Наталья была очень польщена вниманием государя.
Забавен тот факт, что позже царь сам одобрил брак Гончаровой с поэтом, отметив в полученном письме о предстоящей женитьбе Наталью как «любезную и интересную особу».
Доказательством некой близкой связи Наталии и государя являются ее письма к дедушке, где она упоминает регулярное личное общение с императором.
При дворе поговаривали, что государь регулярно интересуется, в какие часы и по которым дорожкам девица Гончарова гуляет, чтобы встретиться с ней. Чуть позднее стали поговаривать о том, какие знаки внимания он проявляет к ней на торжественных приемах, как танцует с ней кадриль, а также о том, как ужинает, сидя за столом возле милой девушки.
Большинство современников Пушкина были уверены, что между царём Николаем I и супругой поэта существовала более тесная, чем просто платоническая связь.
Однако сам поэт, несмотря на постоянную безудержную ревность, не сомневался в порядочности своей обожаемой супруги, произнеся перед смертью: «Я тебе верю!».
А как вы считаете, была ли Наталья любовницей царя или это домыслы недоброжелателей?! Ведь девушка могла просто кокетничать и не более того. А государь был великодушен и добр, преклоняясь перед ее ослепительной внешностью....
Оставляйте ниже свои комментарии!
Много любопытных фактов из жизни российских императоров вы узнаете, если подпишитесь на канал Я календарь переверну...