Весь мир ждёт новой нефтяной сделки. Для России этот вопрос жизненно важен, около 50% бюджета формируется нефтегазовыми доходами.
⠀
Однако фон пока негативный. Во-первых, сорвалось видеосовещание ОПЕК+ с участием стран, не входящих в соглашение. Его перенесли с 6 на 9 апреля.
Затем появилась информация о том, что США и Канада не примут участие в этом совещании, а Трамп в своём Твиттере заявил о возможном введении пошлин на зарубежную нефть.
⠀
Судя по всему, Саудовская Аравия не простила демарш России на предыдущем совещании ОПЕК в марте, когда министр энергетики Новак фактически хлопнул дверью по ценам на нефть.
И сейчас Саудовская Аравия заняла крайне жесткую позицию в отношении России при обсуждении новой сделки по сокращению добычи и требует, чтобы российской нефти ушло с рынка больше, чем саудовской.
Внешне сделка выглядит более выгодной для России: Саудовская Аравия сокращает добычу на 3 млн баррелей в сутки, другие ближневосточные страны - на 1,5 млн баррелей, Россия - на 1,5 млн баррелей.
⠀
Но дьявол как всегда в деталях.
Саудиты предлагают отсчитывать эти объемы, начиная с апреля, уже после того, как все ближневосточные страны резко нарастили добычу.
Саудовская Аравия увеличила производство в апреле с 9,8 до 12,3 млн баррелей в сутки. Таким образом, в рамках сделки ее добыча упадет до 9,3 млн баррелей, что всего на 0,5 млн ниже уровней начала марта.
ОАЭ увеличили добычу с 3 до 4 млн баррелей в день, а сократят до 2,5 млн (на 1,5 млн относительно апреля и 0,5 млн относительно марта). Ирак нарастил производство на 200 тысяч баррелей в апреле, а значит его квота из 1,5 млн баррелей в сутки превращается в 1,3 млн.
Россия же добычу к апрелю не наращивала (11,2 млн баррелей в день) и при таком формате соглашения будет вынуждена убрать все 1,5 млн баррелей ежедневной добычи.
⠀
Российская делегация настаивает на том, чтобы квоты на сокращение применялись к среднему объему за первый квартал, когда саудиты качали 9,8 млн баррелей в день, и пока разногласия сохраняются.
При этом изначально Россия настаивала на участии США в сделке, и будет ли она теперь сокращать объемы добычи или продолжит игры на выживание - зависит от Путина.
Резервы в России есть, видимо, именно поэтому их пока не трогают, на тот случай, если нефтяная война продолжится. Пока всё идёт к этому, хотя продолжаются ежедневные судорожные консультации на уровне министерств энергетики всех стран. Америка в этой гонке выглядит объективно мощнее, так как её экономика не настолько зависима от нефти. А вот бюджеты всех других стран находятся под ударом. И даже если о чём то договорятся, то реальное потребление нефти на фоне кризиса уже настолько упало, что никакое снижение добычи на спрос в ближайшие месяцы не повлияет.
⠀
А Россия, сократив добычу, рискует ее уже не восстановить, либо это будет дорого. Именно поэтому Москва всегда противилась сокращению: если заморозить скважины на истощенных советских и полярных месторождениях, с ними с большой вероятностью можно попрощаться.
⠀
Наблюдаем дальше, надеемся на лучшее, но готовимся к реальному.
⠀
* Друзья, если вам нравятся мои материалы, то помогите сделать так, чтобы их видело большее количество людей. Ставьте лайки и комментарии, подписывайтесь на мой канал 🤗
** При подготовке статьи использовались материалы Телеграм канала Банкста