Теперь бензоколонками для россиян станут такие страны, как Финляндия, Прибалтика, Китай, но в первую очередь Белоруссия. В "Коммерсанте" так полагают.
Снижение цен на нефть привело к тому, что бензин в Евросоюзе стал настолько дешев, что даже с учетом акциза, валютного курса, НДС, ввозных пошлин и затрат на логистику в РФ выгоднее торговать им, чем российским бензином.
Россияне всегда удивлялись, почему в РФ бензин не дешевеет вслед за нефтью. Доводилось слышать остроумное объяснение:
- дорожает нефть - дорожает бензин; это логично, ведь бензин из нефти и делают
- а если нефть дешевеет, то компаниям надо как-то компенсировать потери на внешнем рынке; а как? поднять цены на внутреннем!
На самом деле всё, конечно же, не так. Есть так называемый топливный демпфер. Летом прошлого года РБК опубликовало статью под названием
Путин подписал закон о демпфере на топливо для сдерживания цен на бензин
Вот так вот: "для сдерживания цен на бензин". Правда, вопреки благим намерениям цены из-за демпфера только растут.
И доросли они до того, что стали выше, чем в Евросоюзе. Абсурдная ситуация, не так ли? Наивные эксперты стали поговаривать, что неплохо бы механизм демпфера изменить. Мол, рассчитан он на другой ценовой диапазон - когда его прописывали, никто не предполагал, что цена на нефть упадет так сильно.
Однако, как сообщает РБК, в правительстве нашли другой, изящный, выход: взять и запретить понедельники. То есть, я хотел сказать, импорт нефтепродуктов. Теперь конкуренция со стороны дешевого бензина из Евросоюза - страны-бензоколонки - российским нефтяникам не грозит.
Запрет на импорт будет введен для того, чтобы защитить рынок от дешевого топлива
Конгениально! Защитить бедный, несчастный рынок. Интересно, если правительство РФ защищает российский рынок от дешевого бензина, то кто защитит российских автовладельцев от дорогого?