Здравствуйте, дорогие друзья,сегодня хотел бы вам рассказать про конъюнктуру рынка, и как это поможет увеличить, вероятность успеха вашего бизнеса.
Для начало, вы должны знать что такое конъюнктура рынка. Конъюнктура это сиюминутное «сплетение факторов», определяющее состояние рынка или положение в той или иной сфере общественной жизни.
Слово «conjungo» в переводе с латыни означает «связывать, соединять». Поэтому конъюнктурой экономисты называют совокупность рыночных условий и трендов.«Конъюнктурой рынка» может быть, например, сочетание низких цен на нефть и высокого спроса на авиаперелёты, что даёт сигнал инвесторам вкладываться в авиакомпании.
Для того, чтоб увеличить вероятность успеха вашего бизнеса, вам нужно поставить цели и задачи при анализе рынка, вы должны знать, что вы хотите и как этого достигнуть. Чтоб ваше дело, начало работать быстрее, нужно провести, анализ рынка, и разработать план завоевания рынка. Но вы можете задаться вопросом зачем, нужен анализ рынка и, что он даст?
Анализ рынка позволит:
- определить параметры рынка, выявить положение предприятия на нем;
- определить конкурентов в отрасли и оценить уровень конкуренции;
- изучить потребность и спрос потребителей на товар (услугу);
- изучить товар, его место на рынке и степень удовлетворения им потребностей покупателей;
- прогнозировать (моделировать) перспективы товара;
- определять направления деятельности с целью удовлетворения меняющихся потребностей покупателей.
Анализ рынка — это основа для разработки тактики и стратегии бизнеса (как в настоящем, так и в будущем), прогноза конъюнктуры рынка и состояния конкуренции — наиболее важных элементов анализа.
Прогноз конъюнктуры рынка представляет возможные варианты изменений в структуре и объеме потребления, которые сопоставляются с оценками развития производства товара, что позволяет получить прогнозы объема продаж, спроса, предложения и соотношения между ними.
При составлении прогноза рынка как части общего маркетингового прогноза используют информацию из разнообразных аналитических маркетинговых исследований (среды, потребителя, товара, предприятия).
мероприятий по анализу рынка. К специальной информации имеет отношение информация, которую невозможно приобрести каким-то иным путем, кроме проведения специальных мероприятий.
Основная цель сбора информации для анализа конъюнктуры рынка – это формирование совокупности показателей, которые дают возможность получения количественной и качественной характеристики по определенным видам туристского предложения.
Для анализа общехозяйственной конъюнктуры используют результаты изучения внешней среды предприятия. Среди важнейших показателей общехозяйственной конъюнктуры назовем следующие:
· объем и динамика валового национального продукта, национального дохода, производства в отраслях народного хозяйства;
· объем инвестиций;
· величина средней и реальной заработной платы;
· численность работающих в народном хозяйстве и в отраслях;
· показатели состояния внутреннего рынка (товарные запасы, объем и структура розничного товарооборота и пр.);
· динамика оптовых и розничных цен, индексы инфляции;
· уровень жизни населения;
· динамика внешнеэкономической деятельности;
· индексы фондовых рынков;
Анализ конъюнктуры рынка состоит из обработки, изучения и классификации количественных показателей и качественных данных, характеризующих тенденции рынка на сегодняшний день. Выбор совокупности показателей обусловливается целями определенного исследования, например исследование тенденций рынка, изучение ситуации на рынке за конкретный промежуток времени. Все конъюнктурообразующие факторы, влияющие на развитие рынка или тормозящие его, можно сгруппировать по следующим признакам:
1) устойчивые;
2) преходящие;
3) циклические;
4) нециклические.
В развитии рынков может обнаружиться повтор какой-либо ситуации, цикличность, порожденная сезонными колебаниями спроса и предложения, жизненным циклом товара (выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок).7
Разделяют три этапа изучения конъюнктуры.
1. Общехозяйственный (характеризует мировое хозяйство или хозяйство отдельного региона, группы стран, формирующееся под влиянием конъюнктурообразующих факторов).
2. Отраслевой (характеризует ситуацию в отрасли регионального или мирового хозяйства).
3. Отдельного товара (характеризует положение какого-либо товара в рамках мирового, национального или регионального рынка).
Одним из основных факторов изучения конъюнктуры является исследование изменений во времени и соотношении цен. Нужно определить обстоятельства, спровоцировавшие смещение в уровне или строении цены.Анализ этих изменений дает возможность лучше осознать тенденцию движения цен. В результате изучения изменений в масштабе и структуре потребления выявляются тенденции развития производства продукта, конъюнктура рынка которого исследуется. Изучение тенденций развития потребления и производства позволяет сделать заключение об изменении в соотношении между спросом и предложением, найти потенциальную емкость рынка и возможный уровень цен.
При исследовании конъюнктуры рынков нужно подвергать анализу показатели, которые могут дать количественную оценку всевозможным изменениям, которые происходят в экономике изучаемой отрасли.
Количественная характеристика конъюнктуры может быть оценена при помощи нескольких групп показателей:
1. Определяется масштаб и динамика производства в целом, объем инвестиций, уровень занятости, величина заработной платы, информация о Это так называемые показатели области производства.
2. Платежеспособный спрос, объем сбыта товаров в кредит, информация о розничной и оптовой торговле. Это показатели внутрирегиональной торговли.
3. Масштаб, динамика, географическая характеристика межрегиональных связей, величина импорта и экспорта, объемы грузоперевозок. Эта совокупность показателей относится к группе межрегиональных и внешнеэкономических связей.
4. Кредитно-денежное обращение. К данной группе факторов имеют отношение валютные курсы, процентные ставки, курсы акций и других ценных бумаг, размеры банковских депозитов.
5. Главным показателем конъюнктуры рынка можно считать степень сбалансированности спроса и предложения. Он обнаруживается в поведении цен, быстроте оборота товаров.
Успех конъюнктурного анализа состоит в зависимости от скорости получения объективной и полной информации об обстоятельствах, характере и величине колебаний соответствия спроса и предложения на различных рынках.
Основные требования к информации – актуальность и правдивость. При анализе конъюнктуры рынка осуществляются регулярные наблюдения за любыми экономическими показателями, изменение которых провоцирует сдвиги в соотношении спроса и предложения, также выясняются и причины этих изменений.
Что влияет на конъюнктуру рынка и какой она бывает
Благоприятная конъюнктура – всегда сбалансирована, рынок растёт, отмечается его стабильность. Продажи находятся на высоком уровне.
Неблагоприятная — это выраженные признаки дисбаланса, резкое падение спроса, резкие колебания цен, кризис сбыта.
Факторы, определяющие конъюнктуру, могут быть постоянными. Это действие монополий, НТП, инфляция, сезонность. К непостоянным, но не менее важным, относятся стихийные бедствия, политические и социальные конфликты.
Показатели конъюнктуры меняются во времени:
1. Проциклические растут при подъёме рынка и снижаются вместе с его спадом. К таким показателям относятся объёмы выпуска продукции, цены на неё, скорость оборота денежных средств.
2. Контрциклические. Растут как раз в период спада. Это безработица, количество банкротств; величина складских и производственных запасов.
Индикаторы рыночной конъюнктуры
Оценивать состояние рынка принято по индикаторам.
Наиболее популярны следующие:
1. Масштаб. Он оценивает количество совершённых операций за выбранный для рассмотрения период.
2. Динамика. Интенсивность развития рынка позволяет оценить его перспективы.
3. Рыночные риски. Оценивается вероятность банкротства.
4. Уровень конкуренции. Учитывается число конкурентов и их активность, оценивается вероятность удержаться на рынке при таком уровне конкуренции.
5. Деловая активность. Оценивается динамика рыночных операций, объём портфеля.
Задачи, которые она выполняет
Оценка и наблюдение даёт возможность решить следующие задачи:
1. Оценить масштаб или цикличность рынка.
2. Построить прогнозы. Причём вариантов построения может быть много.
Какой бы вид конъюнктуры не рассматривался, можно выделить её характерные черты:
1. Изменчивость, она всё время находится в движении, колебания при этом бывают как кратковременными, так и длительными.
2. Противоречивость, её показатели часто демонстрируют противоположные тенденции, причём в одно и то же время.
3. Неравномерность.
Из, всего выше сказанного, можно прийти к выводу, что оценка рынка является гарантом вашего успешного бизнеса.