Интрига дня: кто с кем и против кого в ОПЕК+ договариваться будет?
Если, конечно, все соберутся на экстренное виртуальное совещание 9 апреля. Что ещё не факт: пока процесс идёт туго, со скрипом.
Нет ясности с необходимыми объемами сокращения добычи - фигурирует цифра 10 млн баррелей в сутки, но она ещё не окончательная. В густом тумане - на кого разверстать эти объемы и по какому принципу.
На троих не делится
Рассмотрим позиции трёх крупнейших игроков на глобальном нефтяном рынке - России, Саудовской Аравии и США.
Ирония судьбы: буквально вчера Трамп боролся с картелем ОПЕК и всячески его поносил, а сегодня - в первых рядах желающих наладить эффективную работу этой структуры. Правда, как всегда, за чужой счёт.
Трамп позиционирует себя арбитром, демонстрирует намерение остаться в стороне от соглашений членов картеля, ограничивающих нефтедобычу. Дескать, нет у нас в Америке таких структур и рычагов. А вы там делите, как хотите: треть на саудитов, треть - на Россию, всем остальным- что осталось. Будете тянуть резину - включу санкции, вернее - введу пошлины.
Убедить Штаты взять на себя часть ограничений вряд ли удастся- у остальных участников сделки рычаги влияния на США отсутствуют, их просто нет в природе.
Стоп, а банкротство американских производителей сланцевой нефти разве не аргумент? Возможно. Но, как говорится, не все так однозначно: есть много деталей и нюансов.
Нефтяной джихад и его успехи
Саудовская Аравия целенаправлено весь месяц наращивала добычу. Прибавка - почти 3 миллиона баррелей в сутки к добываемым ранее без малого 10.
Ее треть - как раз та самая прибавка 2,5-3 миллиона баррелей. Отнимаем ее - саудиты остаются при своих исходных 10 миллионах.
В плюс себе шейхи могут записать увеличение доли рынка, падение доходов от экспорта нефти злейшего врага Ирана.
Среди козырей Саудовской Аравии - умение убеждать остальных членов картеля снижать объёмы добычи. Эту опцию шейхи включают лишь тогда, когда это им выгодно. Как они поступят в сложившейся ситуации?
Россия за эти дни добычу не нарастила. Придётся реально уменьшить добычу на те объемы, о которых договорятся на заседании ОПЕК+. Или все же возможны другие варианты?