Не верится , но idSoftware удалось переплюнуть их прошлый шедевр - Doom(2016) и сделать новую игру еще лучше и качественнее. Они переписали жанр шутеров от первого лица и будем надеяться продолжат в том же духе.
Механика игры очень понятна и проста. Бегаем по уровню, крошим врагов пачками, переключаемся на любое оружие которое есть у нас в инвентаре и собираем всякое барахло по углам карты. Механика которая знакома олдскульным геймерам- как нельзя лучше дополняет игру.
В игре появились две новые фишки.
- Крюк- если вы видите скопление врагов и решили что с легкостью их перебьете разом-цепляетесь крюком и летите в самую гущу событий.
- Дэш- если вы переоценили свои силы и поры быстро сваливать из горячего места.
Ценность каждого приема- в деталях. Крюком можно зацепиться за любого монстра, и неважно ходячий он или летающий. Благодаря этому вы можете провести почти всю битву в воздухе, цепляясь за летающих тварей. Но следует помнить что крюк- есть только на двустволке , поэтому особое удовольствие доставляет зацепиться за черта и выстрелить ему прямо в рожу и наслаждаться кровавой баней. На то он и шутер в конце концов!
Дэш же помогает сделать ноги от особо опасных демонов или от вражин , которые атакуют по площади, очень удобно.
Оружие.
Здесь разработчики напридумывали нам всякого.
Разрывная бомба и криограната- первая разнесет группу не сильных демонов в клочья, а вторая заморозит тех, кого сложно взять на мушку.
"Кровавый удар"- в ближнем бою вы можете добивать врагов кулаком, который заряжается специальной энергией или от добиваний или от спец.ресурса который можно найти на уровне.
"Горнило"- ближе к финалу игру получите энергетический меч, который с одного удара разнесет в клочья любого монстра ( кроме боссов конечно же).
Бензопила-стандартная бензопила, которой нужно пилить супостатов. Бензин можно найти на уровнях ( зачем чертям в аду бензин?). Пилить и резать врагов- нужно, от таких убийств из врагов сыпется больше патронов чем от стрельбы с дальних дистанций. Разработчики побуждают вас сокращать дистанцию боя. Зачем , я так и не понял.
Наплечный огнемет- может вам провести эффективное добивание и запредельно жестокое. Чем дольше монстр будет гореть- тем больше ресурсов из него выпадет. В общем пользуйтесь.
И последнее важное нововведение Doom Eternal, связанное с битвами, — слабости противников. Каждый из них все еще крайне опасен, но многих можно убрать за секунды, если знать как. Ревенант побежит в неуверенный ближний бой, если отстрелить ему наплечные ракетницы. Манкубус сдаст, если снести огромные пушки с его рук. Какодемон станет уязвим для моментального добивания, стоит скормить ему бомбу. Пинки бессмысленно палить в бронированный лоб, однако, если его заморозить или вовремя использовать дэш, чтобы монстр врезался в стену, можно без труда обойти его и оторвать хвост.
Тот факт, что у врагов есть слабости, здорово работает в связке с апгрейдами оружия и режимами стрельбы, которые эти апгрейды открывают. Прокачали дробовик — и открыли бомбы-липучки в качестве дополнительных патронов: они с забавным «чпоньк» прилипают к пушкам арахнотронов, огромных мозгов на железных лапах, — одной бомбы хватит, чтобы лишить монстров самого ценного. Улучшили ракетницу — и получили возможность запускать с «таргет локом» сразу три самонаводящиеся снаряда подряд: полезно, если цель все время мечется из стороны в сторону. Вложились в автомат — и установили оптический прицел: с ним удобно стрелять по головам.
Почти у каждой пушки по два альтернативных режима стрельбы, и самое крутое, что переключаться между ними можно одной кнопкой во время боя. Это лучшее, что можно было придумать, учитывая скорость, с которой все в Eternal и происходит.
Твердыня Рока
Космическая база, ваше пристанище, куда главный герой стаскивает все трофеи которые он находит на уровнях( фигурки, винил с музыкой из игр id ) и откуда отправляется на битви с демонами из разных уголков земли.
Еще в Твердыне полно разных секретов и запертых в начале игры комнат, куда можно попасть с помощью особых батарей — их тоже предстоит искать во время миссий. В этих комнатах — ресурсы для прокачки костюма, оружия и навыков.
В Твердыне рока расположена и комната главного героя, набитая отсылками буквально ко всему, что может прийти вам в голову. Шкаф с прошлыми играми id, стеллаж с оружием, ПК с самой первой Doom (в нее реально можно сыграть и пройти целиком).
Локации
Локации- мощнейший ответ тем, кто критиковал Doom 2016-го за однообразные декорации. Где бы вы ни рвали демонов на куски, вокруг будет красиво настолько, что уходить не захочется: разрушенные высотки на Земле, величественные дворцы забытых городов, адские заводы для переработки людских душ в преисподней (да, даже ад здесь красивый), тесные коридоры высокотехнологичной станции на Фобосе. И общее у них только почти безупречные, понятные и запоминающиеся дизайн и архитектура. Особенно хорошо у Eternal получается с секретами: ими часто машут перед носом, показывают за нерушимой дверью, и отдельная задача — найти к ним дорогу, что всегда выливается в еще одно небольшое приключение.
Doom Eternal — прекрасная игра, которая, впрочем, не заменяет собой Doom 2016 года, но дополняет ее и многое делает иначе. Ставка, судя по всему, и была на это — создать игру, которая расширила бы историю серии, а не переписала ее с нуля. Eternal с этим отлично справилась.
Мой YouTube канал.
Вот такой обзор получился. Если вам понравилась- комментируйте запись, ставьте лайки,подписывайтесь на канал и так же переходите на мой YouTube канал. Спасибо и удачного дня.