Memento mori
Человечество забыло, что значит "трудности". Пресытившееся общество потребления осталось без трагедии, и поделившись на группки стало выдумывать себе трагедии самостоятельно. Феменистки третьей волны, борьба за права представителей нетрадиционных ориентаций. радикальные экофашисты и прочие. Вся их "борьба" стала бессмысленной перед лицом настоящей проблемы.
SARS-CoV-19 обнажил проблемы, на которые не обращали внимания ввиду состояния расслабленности. Например, неготовность общества к эпидемиям. Просто-напросто было забыто, что в любой момент может появиться штамм смертельного вируса, стремительно распространяющийся по Земле. Речь идет не о специализированных институтах, речь идет о человечестве в целом.
Взять ту же Россию. Даже взрослые люди, заставшие ужас 90-х, оказались неготовы к приходу кризиса. Но теперь выяснилось, что кризис в мозгах человечества. Словно грибы после теплого дождя повырастали мнения, что эпидемия выдумана, что это всемирный заговор, что проблема раздута. Корни подобных размышлений растут в психике людей, которые из-за своей привычке к комфорту просто отказываются признать, что проблема есть, и эта проблема лишает их работы и безопасности
Общество потребителей. Снобизм и хвастовство. Коронавирус нанес по нему сокрушительный удар, который не смогли нанести ни Паланик, ни Пелевин, ни Наоми Кляйн, ни Бернар Стиглер. Они копнули поверхность, обнажив проблемы общества потребления, но нанести урон так и не смогли.
Хвастовство и ложная элитарность были на первом плане, теперь же нет смысла ни в дорогих украшениях, ни в новинках девайсов, которые человек обновляет после выхода новой модели. Обществу потребления важны не практичность вещи, но ее цена и внешний, которые по их мнению возвышают их в глазах остальных. Постоянная гонка между потребителями, подгоняемая вездесущей рекламой, стала основным принципом жизни (на радость корпорациям).
Стоимость одного смартфона из числа флагманов может обеспечить Вам запас продовольстия на 2-3 месяца. Но человечество не берет в рассчет, что его может настигнуть голод и карантин.
COVID-19 стал лакмусовой палочкой, показавшей уровень бессмысленности потребительства. Дорогие авто не уберегут от вируса, дорогой телефон не заменит маску и ИВЛ, дорогой костюм и украшения не нужны в больничной палате или во время самоизоляции. А кредиты, взятые небогатыми людьми на "статусные" вещи, стали колоссальной проблемой для потребителей. Интересно, сколько сотен тысяч человек жалеют о кредите, взятом на новый телефон или дорогое авто, хотя их предыдущие вещи были в хорошем состоянии или у них были средства на покупку вещи поскромнее, но всё же хорошей?
Обществу нужно было испытание, которое необходимо преодолеть и сделать работу над ошибками. Закрыть гештальт всего мира.
Пандемия показала, что медучреждения не готовы к эпидемиям подобного масштаба. Обвинить в этом можно лишь верхушки власти, выделяющих средства исходя из текущих обстоятельств, но не на сопротивление возможным трудностям. Весь мир испытывает дефицит аппаратов ИВЛ, масок, антисептиков. В странах, где ситуация с коронавирусом достигла критической отметки, не хватает места в больницах.
Пандемия показала, что когда отсутствуют трудности, то многие религиозные люди впадают в крайнюю форму мракобесия, забыв, что закрытие храмов, мечетей и прочих религиозных мест — нормальная практика. Например, подобное было в 70-х годах прошлого века во время вспышки тифа. Но в наше, казалось бы, просвещенное время, верующие обвиняют духовенство в нарушении каких-то догм, которые сами верующие и выдумали! Подобное отношение к религии можно назвать духовным потребительством: люди молятся, чтоб показать свой очередной псевдостатус. "Смотрите, я верующий! Я весь такой правильный, я лучше вас!" — вот очередная ложь о себе, которую так любят наши современники.
Обществу потребления не хватает способности обезопасить себя. Оно надеется на кого угодно, но только не на себя. И такая уверенность в том, что власть защитит, оказалась ошибкой.
Вернемся к трагедии, необходимой обществу, которое само её выдумывает ввиду ее отсутствия. Какой смысл от требований феминисток не брить подмышки, от требований геев жениться друг на друге, от обвинений Греты Тунберг в том, что у нее украли детство и прочих нелепых видов сопротивлений чему-то странному? Все выдуманные трагедии современного мира так же нелепы, как борьба за право демонстрировать неухоженное больное тело, называя это "бодипозитивом". Бодишейминг, мэнспрединг, ЛГБТ, веганы и прочие понятия, за которые или против которых так рьяно борятся на Западе, а в странах СНГ подобное стало карго-культом, потеряли какой-либо смысл.
Миру стоит снова понять, что является настоящими трагедиями: эпидемии, войны, голод, насилие.
Люди забыли, что такое "смерть". Люди забыли, что такое "страх" и что надо надеяться на себя, быть готовым к эпидемиям, финансовым кризисам, войнам и голоду. Это не призыв строить бункер и делать огромные запасы продовольствия, это призыв перестать бесконтрольное потребление и обратить свой взор на более значимые вещи.
И хватит придумывать себе трагедии. Настоящие трагедии еще не раз настигнут Вас в этой жизни.