Немного данных производителя. Винтовка разработана на базе известной винтовки МР-61. Основные отличия от нее — это наличие клапанного блока, новой ложи и новых ударного механизма и механизма взведения, благодаря которому осуществляется быстрая перезарядка винтовки.
Источник энергии: баллончики СО2 с массой газа 12 г. На винтовку может установлен механизм накола под 1 баллончик.
Технические характеристики винтовки:
Калибр 4,5 мм /.177
(при стрельбе используются пули для пневматического оружия типа «Finale Match»)
Начальная скорость полета пуль, м/с, не более 170
Поперечник рассеивания на дистанции 10 м, мм, не более 15
Усилие спуска, регулируемое, Н 5…10
Ход крючка спускового, регулируемый, мм 0,4…4
Масса, кг, не более 3,0
Габаритные размеры, мм, не более 870×210×80
Длина ствола, мм 450
Теперь из моего маленького опыта: мне достался почти новый экземпляр, настрел 2 баллончика. Сам ещё не стрелял, нечем дуть. Но уже разобрал, фторопластовая прокладка с завода изуродована и скорее всего там травит, в комплекте шёл шомпол, 2 магазина пластик по 5 пулек и пакетик с 2 уплотнителями, заменил колечко. Труба так похожая на ресивер РСР всего лишь прижимает баллон к месту накола и уплотнителю, и весит добрую четверть винтовки. Пластиковое ложе приятно на ощупь, лучше чем было у ИЖей, настраивается по длине, мало того если раскрутить приклад и снять его, гайку можно переместить в аналогичный паз только на 2 см дальше и получаешь еще длиннее "костыль". Атавизм в виде ручки взвода пружины на иж-61 и мр-61 тут работает мягко и цепляет досылатель, взводит курок. В закрытом состоянии нажимает на автоматический предохранитель. С противоположной стороны есть заметный но по началу мало понятный ручной предохранитель. Его работу понял только из книжки. Сделан спецом чтобы дети не могли воспользоваться. Наверху есть целик который при желании меняется на классическую плану (типа пенёчки), а так стоит новый целик и в прицеле тоже там колечко, нужно совместить с кольцом целика и навести всё это дело на цель. (сменные детали в комплекте). После разбора стало понятно что в самых важных местах ижмех традиционно оставляет задиры и острые края, необходимо дорабатывать. Внутри было много масла, там где оно не нужно, а в спусковом механизме его нет, детали трутся в этом месте лучше всех.
Дальше будет видно куда двигаться.