Броненосный крейсер "Пенсильвания", головной в серии из шести броненосных крейсеров. По вооружению и бронированию был аналогичен японским броненосным крейсерам времен русско-японской войны. Однако американские корабли, почти на 4 тысячи тонн превосходили по водоизмещению японские крейсера. За счет этого обладали большей скоростью, большей дальностью и лучшей мореходностью.
Броненосный крейсер "Пенсильвания" известен в истории тем, что на его палубе продолжились опыты по взлету и посадке самолета пилотируемого летчиком Юджином Элли. После первых опытов по на легком крейсере "Бирмингем" руководство американского флота выделило для опытов крейсер больших размеров.
На корме "Пенсильвании" установили деревянную платформу длиной 36 метров и шириной 10. На ней установили импровизированный аэрофинишер из 11 пар мешков с песком, каждая пара которых была соединена длинной веревкой. Мешки располагались по краям посадочной платформы, а веревки располагались поперек посадочной полосы. Планировалось, что самолет оборудованный крюком, при посадке зацепит за веревку и волочащиеся по палубе мешки уменьшат длину пробега самолета при посадке.
18 января 1911 г. пилот Юджин Элли взлетел с берегового аэродрома и направился к "Пенсильвании". Посадка произошла удачно на глазах большого количества важных гостей и высших чинов флота.
После того как с платформы убрали мешки с песком Юджин Элли совершил взлет и направился на береговой аэродром. Таким образом крейсер "Пенсильвания стал первым кораблем на который впервые сел самолет.
Вся серия броненосных крейсеров типа "Пенсильвания была названа именами штатов . После строительства американских дредноутов имена всех броненосных крейсеров передали новым строящимся линкорам. Броненосный крейсер "Пенсильвания" стал называться "Питсбургом".
Башня ГК
Фотографии взяты из открытых источников.
Спасибо за внимание. До встречи.