Найти тему

Броненосный крейсер "Пенсильвания".

1905-08 гг.
1905-08 гг.

Броненосный крейсер "Пенсильвания", головной в серии из шести броненосных крейсеров. По вооружению и бронированию был аналогичен японским броненосным крейсерам времен русско-японской войны. Однако американские корабли, почти на 4 тысячи тонн превосходили по водоизмещению японские крейсера. За счет этого обладали большей скоростью, большей дальностью и лучшей мореходностью.

Броненосный крейсер "Пенсильвания" известен в истории тем, что на его палубе продолжились опыты по взлету и посадке самолета пилотируемого летчиком Юджином Элли. После первых опытов по на легком крейсере "Бирмингем" руководство американского флота выделило для опытов крейсер больших размеров.

На корме "Пенсильвании" установили деревянную платформу длиной 36 метров и шириной 10. На ней установили импровизированный аэрофинишер из 11 пар мешков с песком, каждая пара которых была соединена длинной веревкой. Мешки располагались по краям посадочной платформы, а веревки располагались поперек посадочной полосы. Планировалось, что самолет оборудованный крюком, при посадке зацепит за веревку и волочащиеся по палубе мешки уменьшат длину пробега самолета при посадке.

18 января 1911 г. пилот Юджин Элли взлетел с берегового аэродрома и направился к "Пенсильвании". Посадка произошла удачно на глазах большого количества важных гостей и высших чинов флота.

После того как с платформы убрали мешки с песком Юджин Элли совершил взлет и направился на береговой аэродром. Таким образом крейсер "Пенсильвания стал первым кораблем на который впервые сел самолет.

Броненосный крейсер "Пенсильвания" на достройке. 1904 г.
Броненосный крейсер "Пенсильвания" на достройке. 1904 г.

Сентябрь 1906 г.
Сентябрь 1906 г.

На Бруклинской верфи. Готовится к переходу на Тихий океан.
На Бруклинской верфи. Готовится к переходу на Тихий океан.
Экипаж "Пенсильвании" в 1911 г.
Экипаж "Пенсильвании" в 1911 г.

152 мм орудия .
152 мм орудия .

Строительство полетной платформы..
Строительство полетной платформы..
Строительство платформы. Вид сбоку.
Строительство платформы. Вид сбоку.
Посадочная платформа  готова. Конец 1910 г.
Посадочная платформа готова. Конец 1910 г.
Январь 1911 г. "Пенсильвания" готова к  посадке самолета на ее палубу.
Январь 1911 г. "Пенсильвания" готова к посадке самолета на ее палубу.
 18 января 1911 г.Самолет "Кертис" с летчиком Юджином Элли садится на платформу крейсера Пенсильвания.
18 января 1911 г.Самолет "Кертис" с летчиком Юджином Элли садится на платформу крейсера Пенсильвания.
То же.
То же.
Хорошо видна импровизация  с мешками с песком.
Хорошо видна импровизация с мешками с песком.
-14
Со своей женой Мейбл Элли позирует перед репортерами. На Элли спасательный пояс на случай падения в море.
Со своей женой Мейбл Элли позирует перед репортерами. На Элли спасательный пояс на случай падения в море.
Жена Юджина Элли рассматривает его награду.
Жена Юджина Элли рассматривает его награду.

Подготовка к взлету с крейсера "Пенсильвания".
Подготовка к взлету с крейсера "Пенсильвания".

Взлет с освобожденной  платформы.
Взлет с освобожденной платформы.
-19
Подьем самоета "Кертис" на борт "Пенсильвании".
Подьем самоета "Кертис" на борт "Пенсильвании".

Вся серия броненосных крейсеров типа "Пенсильвания была названа именами штатов . После строительства американских дредноутов имена всех броненосных крейсеров передали новым строящимся линкорам. Броненосный крейсер "Пенсильвания" стал называться "Питсбургом".

"Питсбург" ( бывшая "Пенсильвания") в плавучем доке, в Бразилии.
"Питсбург" ( бывшая "Пенсильвания") в плавучем доке, в Бразилии.

В Тихом океане.
В Тихом океане.
"Броненосный крейсер "Питсбург" буксируют в гавань Белфаста в Северной Ирландии. 1925 г.
"Броненосный крейсер "Питсбург" буксируют в гавань Белфаста в Северной Ирландии. 1925 г.

В Китае  в 1927 г.
В Китае в 1927 г.

Башня ГК

Башня ГК в 30-е гг.
Башня ГК в 30-е гг.
Экипаж броненосного крейсера "Питсбург" в 1925 г.
Экипаж броненосного крейсера "Питсбург" в 1925 г.
Экипаж "Питсбурга" в 20-е гг.
Экипаж "Питсбурга" в 20-е гг.
Высшие офицеры крейсера "Питсбург".
Высшие офицеры крейсера "Питсбург".

Испытание 500-фунтовой авиабомбы. В качестве мишени  списанный броненосный крейсер "Питсбург".  8 октября 1931 г.
Испытание 500-фунтовой авиабомбы. В качестве мишени списанный броненосный крейсер "Питсбург". 8 октября 1931 г.
Схема бронирования и расположения артиллерии.
Схема бронирования и расположения артиллерии.

Фотографии взяты из открытых источников.

Спасибо за внимание. До встречи.