Найти тему
Elyne Blog

Как покупали автомобили в СССР

Недавно в моём блоге появилась статья, в которой я рассказываю, как покупали в СССР иномарки. Сегодня же опишу, как приобретались советские автомобили. Чем отличалась покупка машины в Советском Союзе от нынешней?

Первый автомобильный магазин, появившийся в Москве в 1948 году, предлагал на выбор три модели: ЗИМ, "Москвич-400" и "Победа". Но небогатый выбор жителей Союза не смущал: цены на авто в СССР всегда были такими, что не каждый мог себе позволить, а в те годы страна ещё переживала трудные послевоенные времена.

Но уже через десять лет автомобили стали пользоваться большим спросом. Среди перечисленных машин свободно продавался к тому времени только ЗИМ, но сейчас такое авто причислили бы к представительскому классу - цена, конечно, была соответствующей.

-2

Вскоре началось распределение квот на авто по предприятиям. Люди начали вставать за ними в очереди, для чего сначала писали заявление в профсоюзную организацию, но не все предприятия давали сотрудникам такую возможность.

Поскольку заявок было больше, чем автомобилей, которые предоставлялись работникам, составлялись списки, согласно которым у отдельных граждан был приоритет при получении машин. Это были ударники труда, а также ветераны войны и люди, занимавшие руководящие позиции.

-3

И это была только очередь. Стоять в ней приходилось до 10 лет. Дождавшемуся своей машины покупателю присылали открытку, в которой даже не всегда указывали ту модель, что он приобрёл. Открытку надо было заранее оставить в профкоме, указав на ней свой адрес.

Статья была интересна? Поставьте "Мне нравится"! Поделитесь со своими друзьями в социальной сети и подписчиками вашего сообщества автомобильной тематики. Заинтересовал канал? Подписывайтесь на него и вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте, где я каждый день публикую анонсы своих новых статей.

Авто
5,66 млн интересуются