Наверное, многие из Вас знают "тайну" желтых акционных ценников в крупнейших торговых сетях, а для тех кто не знает я поясню. Желтая цена, в которой, казалось бы, должна быть учтена скидка на товар, как раз и является основной, той на которой сеть может получать умеренную прибыль и при этом не прогорать. Белый ценник без скидки - это цена товара с максимальной возможной наценкой. Благодаря такой системе ценообразования сеть получает гибкость в принятии решений. Один и тот же продукт, продающийся и в закоулке на окраине города и в универсаме на центральном проспекте, может отличаться в цене на 10-25%.
Особую актуальность это приобрело после финансового кризиса 2014 года и обвала рубля, когда правительство начало мониторить цены на ключевые товары. Для большинства позиций желтый ценник стал основной ценой, по которой жители государства способны приобрести этот товар и такая ситуация держалась годами.
Итак, переходя к сути дела, сейчас выходная неделя, я решил подзакупиться продуктами и был очень удивлен, когда в моем любимом "Магните" пропали все желтые ценники, которые висят там уже 2 года. Цена продуктов, что я набрал, выходила примерно на 15-20% дороже чем раньше.
Продавцы не смогли дать вменяемый комментарий и я, подумав, что это какая-то местная глупость, отправился в путешествие по близлежащим "Магнитам" и "Пятёрочкам". Представьте мое удивление, когда я облазив супермаркеты двух районов, не обнаружил ни в одном из них прежних скидок. Позвонил знакомым - почти все из них столкнулись с такой же ситуацией, кроме тех, кто не следит за ценниками и постоянно закупается там где всегда дорого.
Вы можете сказать: "ну, все закономерно, из-за паники товары в спешке разбирают, поэтому какой смысл продавать их по акции, это обычный маркетинг, рыночная экономика".
Совершенно согласен, но зачем тогда устраивать эту клоунаду с мониторингом цен на основные товары, презентовать дистанционные системы, выполняющие эти функции? Зачем под объективами камер отчитываться высшим должностным лицам государства, что, дескать, все спокойно, ситуация под контролем?
Ведь по факту, мы получаем один и тот же результат: цены выросли на 15-20%. Какой механизм в этом участвует меня как покупателя не волнует, я вижу результат для своего кошелька.
Ну, а вы заметили рост цен на продукты? Буду рад, если поделитесь этим в комментариях.