Найти в Дзене
MAXI.BY media

Записки маркетолога: LTV - что за зверь?

Оглавление

Добрый день, коллеги!

Все мы с Вами считаем и анализируем, так как метрик много, в них легко запутаться и так до конца не понять, какую информацию эта метрика несет.

Но задумывались ли Вы когда-то о том, сколько Вам приносит прибыли клиент за все время сотрудничества, или сколько он может принести?

Этот вопрос сегодня и будет раскрыт в статье.

Вкратце опишу, что будет рассмотрено:

  • Как появился LTV?
  • Что за зверь LTV?
  • Чем нам помогут рассчитанные данные в работе?
  • Основные формулы расчета.
  • Как увеличить LTV?

Ну что ж коллеги, let’s go🚘

Как появился LTV?

Впервые этот термин был введен в оборот в работах, связанных с маркетингом баз данных [Shaw, Stone, 1988], прямыми продажами и каталожной торговлей. Подход позволял оценить чистый доход, который фирма может получить от покупателя в течение его долговременного взаимодействия с компанией (О.А. Третьяков, 2011, Российский журнал менеджмента).

Важно знать, что LTV — это прогноз. Он применяется для планирования, на основе чего ставятся цели и разрабатывается KPI.

Что за зверь LTV и зачем он нам нужен?

LTV (расш. - Lifetime Value) - прибыль, которую приносит Вам клиент за все время сотрудничества.

Дословно Lifetime Value переводится как пожизненная ценность. Также Вы могли слышать такие определения, как “жизненный цикл клиента”, “ пожизненная стоимость клиента”. Но как говорится - от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

💡Согласно журналу Forbes "У компаний вероятность от 60 до 70% продать уже имеющемуся клиенту, в то время, как вероятность продажи новому потенциальному клиенту составляет всего от 5% до 20%”.

Все мы с Вами ценим свое время, время компании и свои вложения, поэтому лучше сначала привлечь уже существующих клиентов (простым словом - допродажа).

Чем нам помогут рассчитанные данные в работе

Цель любого маркетинга - извлечь максимальную выгоду от сотрудничества с каждым клиентом.

Если привлечение обходится дороже приносимой прибыли, то компания работает в убыток. Любая маркетинговая стратегия строится на преимуществе дохода над расходами, а LTV демонстрирует положительную или отрицательную разницу.

LTV как метрика помогает решать следующие задачи:

  • Планировать расходы на продвижение.

LTV поможет определить максимальную стоимость привлечения клиента (сопоставляем LTV и САС (стоимость привлечения клиента) ).

С помощью расчета Вы будете понимать, сколько Вы можете тратить на маркетинг и продажи.

  • Поведенческий фактор аудитории.

Рассчитав LTV, вы можете узнать показатель жизненного цикла клиента и определить, что подталкивает его к покупке и сотрудничеству с Вами.

  • Влияние скидок на LTV.

Скидки - один из самых простых, но не самых эффективных способов увеличения продаж для компании. Расчет LTV с учетом скидок поможет спрогнозировать влияние на будущую ценность клиента.

  • Сегментировать клиентов.

Поможет разделить клиентов по категория. На основе полученных данных можно выстраивает стратегию допродаж.

Прогноз LTV клиента дает возможность сегментировать клиентов по разным критериям: количеству покупок, частоте покупок и общей сумме.

Основные формулы расчета

Как-то давно, когда я изучала подробно информацию по LTV, я натыкалась на разные формулы, которые каждый интерпретировал под себя.

Для себя я вывела три самые часто встречающиеся формулы, которые и использую в работе (отличаются они между собой только сложностью расчета) , сейчас мы их и рассмотрим.

Формула расчета № 1

LTV = (доход от клиента) – (затраты на привлечение и удержание клиента)

Формула расчета № 2

LTV = (средняя стоимость продажи) * (среднее число продаж в месяц) * (сколько месяцев удерживается клиент)

Формула расчета № 3

LTV = ((T * AOV) * AGM) * ALT,

где Т — среднее количество продаж (заказов) в месяц

AOV — средний чек

AGM — доля прибыли в выручке

ALT — средняя продолжительность взаимодействия клиента с компанией (в месяцах)

-2

Как увеличить LTV

Для увеличения LTV вы можете применить следующие методы:

  • Допродажи/кросс-продажи

Как мы выше уже выявили, работать с существующим клиентом намного легче и дешевле, чем привлекать нового, поэтому не забывайте про допродажи и кросс-продажи. Вводите новые услуги, расширяйте линейку своих тарифов, при покупке предлагайте сопутствующую услугу или товар.

  • E-mail рассылка

Если Вы думаете, что e-mail рассылки это неэффективно, - хочу отбросить Ваши сомнения.

Как ни крути, данный способ является актуальным по сей день. E-mail рассылки помогают построить общение с Вашим потенциальным клиентом и после поддерживать общение.

По e-mail рассылка лучше всего вырабатывать конкретную стратегию (чаще всего компании привлекают e-mail маркетолога или пользуются консалтинговыми услугами сервисом для e-mail рассылок, например - Unisender.

  • Программы лояльности

Задайтесь вопросом, готовы ли Ваши клиенты рекомендовать своим друзьям/коллегам/ партнерам и пр. Вашу компанию?

Индекс лояльности клиентов (NPS) немаловажный показатель при работе с постоянными клиентами.

На основе собранных данных Вы можете выстраивать индивидуальную работу с клиентами, делать выгодные предложения каждой категории клиентов.

Программ лояльности достаточно много, изучите эту информацию более подробно и выберете для себя универсальную.

Не забывайте про CRM-систему в компании, там должна храниться вся информация по общению, сделкам, счетам.

  • Push-уведомления

Думаю, Вы неоднократно встречались с всплывающим окном при заходе на сайте:

-3

Попробуйте сегментировать push-уведомления : по региону, языку, интересам и т.д. (в зависимости от возможности сервиса push-уведомлений, которым Вы будете пользоваться).

Заключение

Прочитав статью, я думаю Вы поняли, насколько важно посчитать LTV. Пренебрегая данным показателем, - вы теряете важную информацию, которая влияет на ведение Вашего бизнеса.

Рассчитать LTV - просто, если Вы ранее его не рассчитывали, рекомендую начать сразу по трем формулам, чтобы при практическом расчете Вы понимали, насколько формулы дают разную информацию. В наше время также много сервисов для автоматического расчета.

Спасибо, если Вы прочитали статью до конца. До скорых встреч!😊

__________________________

Digital агентство MAXI.BY media