И это не паникерский заголовок, а попытка разобраться в изменениях глубинных основ мировой экономики, которые вызваны текущей ситуацией в мире и понять, к каким результатам это может привести.
Каждый день каждый клуб РПЛ уходит все глубже в финансовый минус, независимо от глубины кошелька и того, пошли футболисты на сокращение зарплат или нет. Поэтому каждый день изоляции вбивает очередной гвоздь в крышку гроба финансового благополучия клуба. Получится ли быстро залечить экономические раны? Нет!
Давайте представим, что изоляция и карантин (который как тот суслик, которого нет, но он есть!) продлятся до середины мая (это лично мой оптимистичный прогноз). К тому времени большая часть населения нашей страны (а согласно опросам более 65% людей в нашей стране не имеет финансовой подушки безопасности) подъест все свои финансовые запасы и будет в лучшем случае на мели.
Вряд ли кто то будет спорить, что и зп во всех коммерческих учреждениях, где работает большинство людей, за апрель и май будут небольшими, если вообще будут. Итого, первый полноценный рабочий месяц скорее всего будет июнь.
Сможем ли мы сразу выйти на прежние объемы производства и зарплаты? Нет! Восстановление прежней ситуации займет точно не меньше года. Поэтому на прежний уровень зарплат, а значит и посещаемости матчей РПЛ и уровень трат непосредственно на стадионе выйдем не раньше 21-22 годов.
Исходя из этого, получаем такую картину:
- из-за скачка курса доллара трансферы подорожали на 30%;
- из-за него же зарплаты футболистов также подросли на те же 30%;
- спонсорские отчисления сильно уменьшились, тем более они еще и в рублях;
- доходы клубов упали до 0, и скорее 1 месяц без доходов будет закрываться доходами от 3-6 будущих месяцев;
Наложите это все на в целом не самую высокую привлекательность РПЛ в глазах большинства сильных легионеров и мы получаем ситуацию, когда наши ребята из ФНЛ по деньгам окажутся выгоднее. Чем все это закончится, пока непонятно, но думаю что в этом году новых сильных футболистов в РПЛ мы не увидим.