Беспрецедентный спад спроса на нефть в условиях пандемии COVID-19 может навсегда изменить нефтяной сектор, поскольку после спада появляется все меньше компаний, обладающих высококачественными активами, заявили в Goldman Sachs в понедельник.
Несмотря на еще один раунд «скудной и злой» консолидации отрасли после той, что произошла в результате предыдущего ценового спада в 2015–2016 годах, фирмы, пережившие этот ценовой кризис, по-прежнему будут сталкиваться с ограничением капитальных расходов, предупредил банк с Уолл-стрит.
«Когда отрасль выйдет из этого спада, будет меньше компаний с более высоким качеством активов, но ограничения капитала останутся», - написали аналитики Goldman Sachs.
По данным инвестиционного банка, война цен на нефть Саудовской Аравии и России стала неактуальной из-за огромного разрушения спроса, поскольку основные экономики остаются заблокированными, а спрос на бензин и авиатопливо продолжает падать.
«Война цен на нефть становится неактуальной из-за значительного снижения спроса и делает невозможным своевременное согласованное реагирование на поставки», - сказали в Goldman Sachs.
На прошлой неделе банк заявил, что в апреле мировой спрос на нефть может упасть на 18,7 млн. баррелей в сутки, в то время как пандемия коронавируса продолжает уносить тысячи жизней и сдерживать основные экономики.
На этой неделе Goldman видит, что мировое потребление нефти сократилось на 26 миллионов баррелей в сутки, или на 25 процентов, по сравнению с типичным мировым спросом, поскольку блокировки, а также рекомендации по социальным дистанциям и путешествиям сейчас влияют на 92 процента мирового валового внутреннего продукта (ВВП).
По данным инвестиционного банка, глобальный спрос на нефть со стороны авиационного сектора и пригородных пассажирских перевозок может никогда не вернуться к уровням докоронавирусного спроса, составляющим около 16 миллионов баррелей в сутки.
Текущее падение спроса, сокращение объемов работы нефтеперерабатывающего сектора и закрытие скважин могут привести к дефициту нефти в ближайшие несколько лет, сказали в Goldman Sachs.