В статье «Существует ли талант?» я описала с чего началось мое творчество.
Свою первую картину акрилом я написала под руководством моего друга-художника.
Расстояние между городами, в которых мы живем, составляет почти тысячу километров, но в ХХI веке это уже не проблема. Обучение проходило в дистанционном режиме с помощью скайпа.
Я приобрела все необходимые для написания картины материалы. Мой наставник подобрал картину, которую мы будем писать, и направил мне фото.
Поиски в Интернете помогли установить название и автора картины. Игорь Прищепа – художник, создающий великолепные пейзажи, отражающие красоту русской природы.
Честно говоря, я не ожидала, что первая картина будет иметь такую сложную композицию. Я рассчитывала, что будем начинать с чего-то более простого, чтобы научится работать новыми красками.
Но мой друг убедил меня, что нужно начинать именно с подобной картины, чтобы по одной работе научиться писать разные элементы: небо, дальний план, поверхности воды, передний план, включающий деревья, кусты, траву, цветы.
И вот мы начали писать картину.
Мой учитель говорил мне какую взять кисть, какой выбрать цвет, если необходимо, то какие краски смешать, чтобы добиться нужного оттенка. Так как, большая часть красок, которые я использую – это «Ладога», то в статье при описании цветов, я буду уточнять только краски «Олки», все остальные цвета – «Ладога».
И так мы писали картину: я свою, а он за тысячу километров от меня – свою.
Начали с неба. Для неба использовали небесно-голубую и белую «Олки». Не стали усложнять и для облаков использовали только белую «Олки».
Подмалевок заднего плана – сажа газовая. Затем прорисовали силуэты деревьев окисью хрома, верхушки деревьев освещенные солнцем обозначили неаполитанской желтой, а более светлые участки - неаполитанской желтой, смешанной с белилами титановыми.
Зелень берега – окись хрома в темных местах, окись хрома с добавлением белой «Олки» и желтой светлой – в светлых местах. Глину возле воды написали неаполитанской желтой «Олки», а теневые участки выделили умброй жженой.
При написании озера использовали:
- зеленую фц, смешанную с сажей газовой – отражение деревьев рядом с берегом;
- окись хрома и неаполитанскую желтую – отражение верхушек деревьев;
- голубую фц и белый «Олки» - отражение неба.
Березы черные? Почему? Всю жизнь думала, что березы белые с черными пятнами.
Но, рисовали именно так. Поверх сажи газовой нанесли белила титановые. Справа нанесли красную темную и в более темных местах умбру жженую, чтобы показать тень. Слева – оранжевую, чтобы показать свет. После чего покрыли белилами цинковыми – у них теплый оттенок и меньшая укрывистость, поэтому из под нее просвечивались ранее нанесенные краски. Таким образом, ствол березы стал объемным, а поверхность перламутровой, как жемчужина. Затем написали черные полосы и пятна, в некоторых местах затонировали их красной темной и умброй жженой. Теперь листва берез. Сначала темный зеленый (зеленая ФЦ+ сажа газовая) – для глубины, поверх более светлые оттенки зеленого: окись хрома, зеленая светлая. Затем эти же цвета зеленого, но с добавлением желтого светлого или белого «Олки», а так же неаполитанская желтая (чистая или с белой «Олки») – для выделения листвы, освещенной солнцем.
Листву кустов написали по такому же принципу. После этого прорисовали ветки деревьев и кустарников. На поверхность воды добавили блики. В светлой части озера – белилами титановыми, в теневой части – небесно-голубым.
Приступили к переднему плану. Упавший ствол – аналогично березам. Слева солнечную полянку покрыли желтой светлой, справа – на теневую сторону нанесли оранжевый и затонировали умброй жженой. Затем написали траву и цветочки, используя тот же принцип – от темного к светлому, как и в написании листвы.
Как, вы понимаете, перед нами не стояла задача скопировать картину, повторить досконально то, что изобразил автор, каждый его мазок.