Цель видеоигры - не просто развлечь игрока, но и проверить его. Есть много способов сделать это, но обычно это сводится к двум вещам: решение головоломок и быстрые рефлексы.
Но есть некоторые игры, которые имеют совершенно другую цель: играться с умом.
И я не говорю об играх с кровью или боссами, заполняющими весь экран. Вместо жуткой музыки некоторые игры используют тишину, чтобы создать жуткую атмосферу. Вместо того, чтобы заполнять экран сотнями монстров, в некоторых играх есть только один враг, и все же они способны спровоцировать ужас.
Вместо полностью визуализированной HD-графики, некоторые из самых страшных игр имеют примитивную визуализацию, и, тем не менее, удается оставить игрока в поту.
Если подумать, это безумие, что игра может вас испугать. Вы точно знаете, что не умрете, если проиграете. И все же, некоторые игры разработаны так идеально, что после этого опыта люди трясутся от страха.
Не будем тянуть больше, вот несколько по-настоящему изумительных игр, где величайшим врагом является ваше собственное воображение.
10. Slender: Eight Pages
В этой игре вам нужно отыскать восемь страниц в темном лесу пока на вас охотится загадочный Слендермен. Если вы слишком долго этим занимаетесь или вступаете в контакт с загадочным существом, игра окончена.
Звучит достаточно легко, правда? Просто избегайте призраков в костюмах, и все будет хорошо. Однако, это не так просто. Поскольку SlenderMan носит черный костюм, его трудно увидеть, из-за чего игрок случайно сталкивается с ним и игре конец.
Можно предположить, что его будет легко заметить из-за его белого безликого "лица". Тем не менее, игроки склонны принимать яркие предметы за голову Слендермена, заставляя их паниковать на пустом месте. Его лицо (или отсутствие такового) иногда заполняет экран на долю секунды, пока слышен громкий удар по пианино, что пугает игрока до чертиков.
Если вы посмотрите на паранормальное существо на секунду, экран станет размытым. После того, как вы три или четыре раза заглянули в лицо Слендера, на экране будет столько помех, что вы почти ничего не видите.
Игра может быть короткой, но есть одна вещь, с которой мы все можем согласиться; это намного лучше, чем фильм!
9. Clock Tower
В этой игре «Point-and-click» вы играете за Дженнифер; сирота, усыновленная отшельником по имени Барроуз. Когда Джен исследует особняк Барроуза, она узнает, что на нее охотится Scissorman; деформированный мальчик, вооруженный садовыми ножницами.
Каждый раз, когда играет музыка Scissorman, вы знаете, что он рядом. Как только вы слышите первый удар, вы оглядываетесь вокруг, пытаясь выяснить, откуда он идет.
Он имеет тенденцию появляться, когда вы меньше всего этого ожидаете. Когда Джен находится в комнате, полной манекенов, и вы можете услышать, как кто-то шаркает, вы ждете, когда демоническое дитя выскочит... но он этого не делает. Но когда вы находитесь в другой комнате, передвигаясь вокруг ящиков? БAM! Он выпрыгивает, пугая вас до чертиков.
Когда он загоняет вас в гараж, игроки, как правило, поднимаются по соседней лестнице, полагая, что злодей не может подняться по ней, держа ножницы.
Конечно же, жуткий чертенок покидает комнату, в то время как его песня затихает, подразумевая, что угроза исчезла. Без предупреждения он телепортируется на вашу позицию, бросаясь на вас своими клинками. Это такие моменты, когда вы понимаете, что вы НИКОГДА не можете расслабиться, то есть вы постоянно на грани.
8. 3D Monster Maze
3D Monster Maze имеет простую (но странную) завязку. Вы попали в лабиринт с тиранозавром Рексом. Вы должны пройти лабиринт, чтобы найти выход до того, как динозавр съест вас.
Это может показаться не страшным по сегодняшним меркам, но вы должны понимать, что эта игра была выпущена в 1982 году. Это одна из первых игр, которые можно отнести к категории survival horror. Вступление пытается напугать игрока с самого начала, так как предупреждает вас: «Это не игра для людей с нервным расстройством».
Несмотря на то, насколько примитивной может показаться игра, 3D Monster Maze удается создать жуткую атмосферу. Когда вы бегаете по лабиринту, вы будете получать сообщения о том, что слышите шаги или вас видел T-Rex.
Самое смешное, что эта игра не была бы наполовину такой веселой (или ужасающей), если бы не эти тексты, подсказывающие вам местонахождение динозавра. Знание, где находится гигантская ящерица, заставляет вас задуматься, что повышает вероятность того, что вы запаникуете и потеряетесь.
Впечатляет, что 38-летняя игра все еще может вызвать у игроков беспокойство от простого чтения текста: «Рекс охотится за тобой».
7. Enemy Zero
Идея Enemy Zero проста: враги невидимы. Вам нужно измерить близость монстров к вашему персонажу, Лауре, исходя из того, насколько они громки, когда они приближаются к ней.
Игра делает все возможное, чтобы вы чувствовали себя уязвимыми. Ваш пистолет нужно заряжать каждый раз, когда вы стреляете. Вам нужно перезаряжать свое оружие в течение определенного периода времени, иначе оно не будет работать. Кроме того, ваше оружие имеет ограниченный радиус действия. Если вы просчитали, насколько близко монстр за один шаг, игра окончена.
Кроме того, некоторые звуки, которые вы слышите, исходят от корабля, а не от монстров. Каждый раз, когда вы что-то слышите, вы должны оценить, использовать ли ваше оружие или игнорировать звуки, зная, что неправильное решение приведет вас к смерти.
Поскольку бег, поворот и перезарядка занимают так много времени, игрок должен решить, противостоять ли каждому врагу или попытаться убежать от него. Поскольку у вас ограниченное количество боеприпасов, вы не сможете выиграть, убив всех врагов.
Вы можете выйти победителем, только мудро обдумывая свои действия.
6. Resident Evil
Оригинальная игра Resident Evil может вызывать недоумение, поскольку фиксированные углы обзора камеры делают невозможным обзор вокруг определенных углов. Когда вы слышите, как зомби шаркает где-то, но не видят его, это сводит вас с ума, потому что вы не знаете, как близко. Конечно, Capcom сделали это намеренно, чтобы создать как можно больше напряженности.
Вы можете прогуливаться по коридору, который вы прошли десять раз и на вас выпрыгнет зомби-ротвейлер из окна. Когда такие вещи случаются, вы понимаете, что никогда не находитесь в безопасности; даже если вы находитесь в пустой комнате, в которой вы были десятки раз.
При перезагрузке Resident Evil Remake был добавлен новый зомби под названием «Багровая голова». Если обычный зомби не обезглавлен или не сожжен после убийства, он воскресит себя как Багровую Голову позже в игре. Каждый раз, когда вы проходите мимо убитого зомби, вы не знаете, вскочит ли он, чтобы убить вас.
Несмотря на то, что следующие несколько сиквелов были солидными играми во франшизе (не ты, RE6), первая игра была самой страшной, поскольку она основывалась на напряженной обстановке и преследующей атмосфере, а не на сражениях с монстрами.
5. I Have No Mouth And I Must Scream
"У меня нет рта, и я должен кричать" - одна из первых игр, описанных как «топливо для кошмаров». Учитывая, что история имеет дело с садизмом, геноцидом и безумием, это не должно удивлять.
История происходит в будущем после того, как суперкомпьютер под названием AM решит уничтожить человечество. Ненависть АМ к человечеству настолько сильна, что он щадит пять человек и делает их бессмертными, чтобы мучить их вечно.
Наиболее пугающие аспекты «У меня нет рта, и я должен кричать» - это не то, что показано, а то, что подразумевается. Наказание каждого человека предназначено в соответствии его или ее грехов. Один человек голодает и говорит, что съест все, чтобы выжить, подразумевая, что он каннибал.
Другой человек забыл, что он был нацистским врачом в своей старой жизни, но AM заставляет его проводить неэтичные эксперименты над беспомощными жертвами, чтобы насмехаться над ним с его прошлым.
Хотя А. М. пугает своих заключенных, описывая муки, которые они переживут, большинство жестоких моментов игры происходят за кадром. Тем не менее, это делает игру более тревожной, поскольку ваше воображение рисует изображения намного хуже, чем все, что можно вывести на экран.
Это просто говорит о том, что нет ничего более эффективного, чем человеческое воображение.
4. Undertale
В конце Undertale, вы должны победить садистского психопата, Flowey the Flower. Флауи настолько силен, что, вероятно, он убьет игрока через несколько секунд после вашего первого прохождения. После вашей смерти на экране появляется надпись «Игра окончена».
Но в этот момент происходит что-то странное. Флауи неожиданно сбрасывает ваш файл сохранения до того момента, когда вы умерли, что позволяет вам попробовать еще раз. Это кажется хорошим жестом, пока Цветок не признает, что он воскрешает тебя, потому что хочет снова тебя убить. И опять. И снова.
Несмотря на то, что Undertale придерживается стиля «пошагового боя», во время этой битвы Флауи выбрасывает правила в окно, поэтому вы не знаете, как с ним бороться. Также, если вы уклоняетесь от его безумных атак, он может сбросить ваш файл сохранения, поместив вас перед своими снарядами.
Но это не единственный способ, которым он может испортить ваш файл сохранения. Когда игрок узнает, что пощада противников меняет ход игры, некоторые игроки открывают старый файл сохранения, чтобы попытаться сыграть в игру, не забирая жизни.
Если после этого вы столкнетесь с Флауи, он напомнит вам, кого вы убили в своем первоначальном забеге, просто чтобы поиздеваться.
3. Silent Hill
После успеха Resident Evil, Конами решила создать еще свою серию ужасов на новом "хайповом" рынке, в которой основное внимание будет уделено атмосфере и напряженности, а не монстрам и джампскерам. Не поймите меня неправильно. В Silent Hill много монстров, которые напоминают кошмарное топливо на стероидах. Тем не менее, настоящий ужас в серии никогда не прыгает вам в лицо. Что делает франшизу настолько пугающей, так это ее способность проникать под кожу игрока.
Клаустрофобная обстановка и жуткая музыка нервируют игрока, удерживая его на краю кресла. Хотя туман был добавлен, чтобы экономить ресурсы тогда ещё не очень мощной PS1, многие игроки находили его тревожным, так как не могли сказать, насколько далеко или близко находятся враги.
Когда вы слышите, как внутри шкафчика царапаются когти, или на расстоянии плачет ребенок, игрок начинает колебаться, спрашивая, действительно ли он хочет это проверить. Игроки никогда не забудут, когда они впервые войдут в лифт и узнают, что вдруг появился еще один этаж, которого раньше не было.
Причина, по которой эти моменты так пугают, в том, что вы чего-то ожидаете... вы просто не знаете, что. И обычно (но не всегда) то, что вы представляете, гораздо более тревожно, чем то, что вы находите.
2. Five Nights At Freddy's
В Five Nights At Freddy's вы играете за Майка Шмидта; ночной сторож, который работает в ресторане Freddy FazBear's Pizza. Через несколько секунд вы узнаете, что здание заполнено аниматрониками в стиле животных, которые делают все возможное, чтобы убить вас. Проверяя камеры видеонаблюдения, вы должны отслеживать, где аниматроники, чтобы выжить.
Даже в качестве инди-игры, цель Five Nights at Freddy's не может быть проще. Каждую ночь вам нужно прожить шесть часов (8 с половиной минут игрового времени), прежде чем аниматроники дойдут до вашей комнаты. Если они подойдут слишком близко, вам нужно закрыть одну из дверей.
Поскольку у вас ограниченная энергия, вам нужно определить, когда закрыть дверь и как долго держать её закрытой. Но вы не знаете, когда вы в безопасности, если только вы не проверите камеры... которые используют энергию.
Вы видите проблему?
Лучший способ сэкономить энергию - избегать просмотра камер... а это значит, что вы не будете знать, приближается ли аниматроник.
Если вы не проверяете их, вы не знаете, находятся ли они в своих комнатах или в двух секундах от того, чтобы убить вас. Самая страшная вещь в этой игре - не аниматроники... это ваше воображение.
1. Eternal Darkness: Sanity's Requiem
"Вечная тьма" начинается с того, что Александра Ройвас возвращается в поместье своей семьи после того, как её деда убили. Находя улики по дому, Ройвас узнает, что смерть ее дедушки связана с космическим существом, которое намеревается поглотить мир.
На протяжении всей игры игрок управляет 12 персонажами из 12 периодов времени, которые столкнулись с этим древним злом. В ваших приключениях вы встретите демонов, призраков, зомби, монстров и богов.
Однако самое большое препятствие в игре - это вы сами. Видите ли, Eternal Darkness - первая игра с измерителем здравомыслия. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с паранормальными явлениями, индикатор здравомыслия истощается. Если он опустится слишком низко, вы начнете галлюцинировать. Эти галлюцинации могут быть настолько тонкими, что на самом деле могут вас обмануть.
При низком уровне здравомыслия вы можете слышать крики детей или игра создает впечатление, что жуки проходят по экрану. Некоторые эффекты напрочь ломают четвертую стену, поскольку игра притворяется, что перезапускается или обманывает вас, показывая, что удаляет ваш файл сохранения!
Момент, который больше всего пугает игроков, - это когда Ройвас осматривает ванну, только чтобы увидеть ее собственный труп внутри, весь в крови.