Найти в Дзене
Оксана Жданова

КНЯЗЬ ИГОРЬ ТРУБЕЦКОЙ - ПЕРВЫЙ ГОНЩИК "ФЕРРАРИ" И ЧЕТВЕРТЫЙ МУЖ БАРБАРЫ ХАТТОН. часть первая

Барбара Хаттон                                                       Князь Игорь Трубецкой
Барбара Хаттон Князь Игорь Трубецкой

Князь Игорь Николаевич Трубецкой родился в 1912 году в Париже в семье, носящей одну из самых известных фамилий в истории России. Его отец - князь Николай Николаевич Трубецкой, а мать графиня Екатерина Михайловна Мусина-Пушкина. Трубецкие ведут свой род от внука Гедемина, Дмитрия Ольгердовича, князя брянского, стародубского и трубчевского, участника Куликовской битвы. Род Трубецких внесен в "Бархатную книгу" - родословную книгу наиболее знатных боярских и дворянских фамилий России.

Герб Трубецких
Герб Трубецких

Игорь Николаевич Трубецкой прожил почти век и скончался не так давно в 2008 году в Ницце (Франция) в возрасте 96 лет. За всю свою долгую жизнь, ни князь Игорь Трубецкой, ни его родной брат Николай, никогда не были в России.

Родители Игоря за годы эмиграции во Франции почти утратили свое состояние, и он с братом должны были прилагать немалые усилия, чтобы добывать средства к достойному существованию.

Брат Игоря - Юрий Трубецкой (Юкка Трубецкой - его творческое имя) (1905-1992) стал актером, снимался в основном во французских фильмах, но особой славы на этом поприще не снискал.

Юрий (Юкка) Трубецкой, кадр из фильма
Юрий (Юкка) Трубецкой, кадр из фильма

Князь Игорь Трубецкой, в отличие от брата, достиг больших успехов, но на спортивном поприще. Он приобрел имя в спорте, благодаря своим собственным достижениям в велосипедных и автомобильных гонках, и стал широко известным, женившись на одной из самых богатых женщин того времени Барбаре Хаттон.

С юности Игорь увлекался спортом, катался на горных лыжах и стал чемпионом Франции по велогонкам среди любителей. Князь любил скорость и мечтал пересесть с велосипеда на гоночный автомобиль, но средств на приобретение дорогостоящей машины высокого класса он не имел. Такая возможность у него появиться только в 1947 году, когда ему исполниться уже 35 лет.

В том году высокий, статный, пользующийся неизменным успехом у дам Парижа, Игорь Трубецкой знакомится с приехавшей во Францию из Калифорнии Барбарой Хаттон, владеющей по тем временам огромным состоянием. Барбара уже два года как развелась со своим третьим мужем – голливудским красавцем-актером Кэри Грантом – и приехала в Париж развеяться. Роман между ними возник сразу и закончился заключением брака. Барбара и Игорь обвенчались в Цюрихе (Швейцария), после чего князь в качестве свадебного подарка получил от американки спортивный автомобиль.

Барбара Хаттон
Барбара Хаттон

Вот так, удачно женившись, князь приобрел возможность воплотить свою мечту в реальность. Первая его гонка Игоря состоялась в июне 1947 года и он сразу занял в ней третье место.

Барбара Хаттон и Игорь Трубецкой
Барбара Хаттон и Игорь Трубецкой

Почувствовав первый успех, Трубецкой решил не ограничиваться подаренным спортивным автомобилем и вместе со своим приятелем миланским графом Бруно Стеци в 1948 году учреждают собственную гоночную команду "Группо Интер" для которой они покупают у Энцо Феррари за 15 000 долларов сразу три Ferrari: 2 "спайдера" Corsas, и легендарную Ferrari 166 Tipo. Марка Ferrari –символ высоких скоростей и успеха в автогонках. Но только немногие знают, что самую первую из сотен потрясающих побед Ferrari в истории этого вида спорта принес русский гонщик Игорь Трубецкой.

Одним из первых соревнований, в которых приняла участие новоиспеченная команда стала Targa Florio - гонка спортивных автомобилей, проводимая по перекрытым дорогам общего пользования в Италии, организованная еще в 1906 году, просуществовавшая до 1977 года, пока ее не отменили по соображениям безопасности. Князь Игорь Трубецкой на дорожном автомобиле сумел с первой же попытки выиграть эту, одну из самых знаменитых гонок Европы. Через полтора месяца в спортивной биографии русского князя произошло событие, навсегда вписавшего его имя в историю автомобильного спорта Гран-при Монако.

-6

Команда, созданная Игорем, дебютировала на Гран-при-Монако 16 мая 1948 года, которая стала первой гонкой высочайшего уровня после долгого перерыва, вызванного мировой войной. За рулем одного из своих автомобилей был Игорь Трубецкой. Но это был не только первый выход на старт команды "Группо Интер", это был и дебют в Гран-при легендарной Феррари. Именно Трубецкой стал первым гонщиком "больших призов" за рулем этого автомобиля.

Автомобильные гонки в Монако
Автомобильные гонки в Монако

Описываемое событие знаменательно для автогоночного мира тем, что Феррари 166 Tipo (также известная, как Ferrari 166 F2, или 166 Tipo Inter), которую вел Игорь Трубецкой, впервые вышло на старт соревнований Гран-при, а затем и самой первой гонки Формулы 2 в истории этого вида спорта. В послевоенный период, чтобы стимулировать восстановление массового автомобильного производства, была организована гонка Формула 2 для менее сложных и дорогих автомобилей, чем те что участвовали в Формуле 1. В те годы значимость Формулы 2 не уступала важности Формулы 1.

Гран-при Монако
Гран-при Монако

Продолжение следует