Начало ЗДЕСЬ.
Область закрыли на карантин. Мы застряли в Дофиновке, куда вскоре вернулись некоторые из уехавших. Не смогли прорваться дальше Одессы, рассказывали, что люди заталкивали детей в окна поездов, а сами оставались.
Не поверили, но оказалась правда. Уже в Кишинёве услышали - соседи так отправили дочку.
Наконец, узнали, что такое холера. Писали в газетах и по всему посёлку листовки расклеивали. Приходили комиссии с проверками, следили, чтобы кругом стояла хлорка, ручки дверей были обмотаны тканью и обработаны.
Особенно тщательно досматривали туалеты. При малейшем подозрении на расстройство кишечника забирали всю семью.
Мы испугались. Прошло два дня после моей странной болезни, когда область закрыли на карантин. А если бы раньше? Все признаки - 1 в 1 с холерой. Значит, заразятся и мама с сестрой.
Где я это подцепила?
Слухи ходили один страшнее другого. Рассказывали о голодных бунтах в Одессе. Многие приехали отдохнуть на выходные, в то время границ между республиками не существовало, паспорта не брали, денег - в обрез.
Наша хозяйка поверила на слово, договорились, что позже вышлем оплату. Некоторые выгоняли жильцов, люди оказывались на улице без средств к существованию.
Перевод без паспорта не получишь.
Мама съездила в город, чтобы посмотреть, что творится и хоть немного разобраться в обстановке. Как раз попала в голодный бунт на площади.
Деньги кончались и у нас. Я просматривала газеты в поисках работы. Нашла. Требовались ассенизаторы в соседний посёлок. В свои 15 лет собралась туда отправиться. Мама быстро вправила мозги.
Зато хозяйка предложила собирать в колхозе помидоры вместе с её мужем. На следующий день мы с сестрой тряслись в скрипучей арбе и гладили настоящую лошадь.
Несмотря ни на что, было весело. Лето, солнце, огромное поле и сочные красные помидоры, которые хрумкали с хлебом.
А новости пугали. В газетах писали об огромных штрафах за несоблюдение мер гигиены. Кого-то посадили, на границе области стреляли на поражение. Говорили, что в городе трупы валяются на улицах.
Однажды услышали разговор хозяйки с дочерью, которая работала в больнице. Сегодня, сказала она - ни одного смертного случая. Мы ужаснулись. Вспомнили мою странную болезнь.
Хозяева о ней знали. Мама осторожно спросила, как выглядит холера в больнице, почему люди умирают и чем лечат.
Дочь замялась, рассказывать не разрешали. Но всё же выяснили, что моя болезнь совпадала на 100%, причина смерти - обезвоживание, а давали всем тетрациклин.
Выходит, меня спасла вода? И тетрациклин, который мама всегда брала с собой.
В ужасе представили - а если бы обратились к врачу? Правда, где искать, не знали, но, при желании, всё можно найти. Карантин ещё не объявили, но первые случаи заражения были. Упекли бы меня в инфекционную больницу с холерой. Вышла бы я оттуда?
Приближался учебный год, перспективы выезда не было никакой.
Мама периодически отправлялась в город и в соседний посёлок, где располагался сельсовет или что-то в этом роде.
И вдруг привезла новость - создают специальные обсервации, там люди будут находиться на карантине, сдавать анализы и здоровых начнут выпускать.
Точно срок я сейчас не помню, кажется 21 день. Мама записалась в длиннющий список в соседнем посёлке. Когда посчитали, приуныли - наша очередь получалась месяца через три.
Да, чуть не забыла - Одессу вылизали до последней пылинки. Каждый клочок земли заасфальтировали. Магазины, кафе, столовые - всё работало и сверкало небывалой чистотой. Кстати, предприятия тогда не останавливали на карантин и сидеть дома не призывали.
Помню, мама недоумевала - почему сначала выпустили людей из заражённой зоны, а потом перекрыли границы?
Ну а мы с сестрой не сильно унывали. Собирали помидоры вместе с дочкой хозяйки и новыми друзьями, стремительно чернели под августовским солнцем.
Одно удручало - все пляжи закрыли, купаться не разрешали. В море тоже нашли холеру.
Мама наведывалась в соседний посёлок (не помню, как назывался), узнавала насчёт очереди на обсервацию. Преподавала она в медицинском институте.
Если для нас было не критично опоздать к 1-му сентября, то для мамы - никак. Доцента кафедры философии заменить не просто. По всем расчётам выходило, что дома мы окажемся к ноябрю.
Радостную весть принесла хозяйка - обсервацию открывают прямо здесь, в Дофиновке! Выделили здание школы. Мама помчалась записываться.
Дело было под вечер. Мы только что приехали с поля, привезли ведро помидоров и собирались отдыхать. В это время вернулась мама:
- Собирайтесь! Мы попали в первую группу! Скорее! Еду брать нельзя, там покормят. -
Роскошные помидоры остались в комнате, а мы потащились в обсервацию, на ночь глядя.
Окончание ЗДЕСЬ.
**************************************************
Спасибо, что дочитали! Лайк и подписка на канал будут весьма приятны автору.
Детские истерики. Супер-метод моей мамы
Для чего мне нужна собака? Ушастая морда, кожаный нос