Или почему сюжет про массовое заражение деятелей эстрады категорически не нов
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Начнем с того, что наши «звезды», кажется, вообще плохо знакомы с классикой. Оставим в покое сюжет про «Пир во время чумы». Есть куда более поучительная история, которая имеет отношение и к массовому заражению деятелей эстрады, и к фильму, который мы будем сегодня обсуждать
Речь идет о классическом рассказе Эдгара Алана По «Маска красной смерти». Мы не будем его пересказывать – ибо вы в состоянии его прочитать сами. Отметим лишь тот момент, что эпидемия смертельной болезни представлена с одной стороны как «воздаяние». С другой стороны, она является антропоморфной, то есть в рассказе действует как некий человек в маске.
Однако перенесемся в 2002 год, когда никто всерьез не думал, что возникнет опасная эпидемия, что общество может в одночасье преобразиться, а звезды эстрады полагали, что публика их реально любит. Именно тогда на экраны выходит не самая широко известная и не слишком дорогая, но весьма показательная картина со странным названием «Аназепта»
Ещё некоторое время назад самым примечательным в этом фильме был тот факт, что главную роль исполнила Лина Хиди, которая полтора десятилетия спустя будет блистать в роли Серсеи Ланистер в сериале «Игра престолов». Есть между этими двумя образами нечто схожее. Леди Матильда - хозяйка приличного по размерам английского имения, что ждет возвращения своего супруга с войны
А на дворе XVI век, между Францией и Англией идет Столетняя война. На первый взгляд может показаться, что вам представлена обыкновенная историческая драма. Британия, конечно, по привычке по уши утопает в грязи. Вши, грязные рубища и прочие реалии действительного Средневековья. В какой-то момент в имение приводят французского пленника, которого Матильда хочет обменять на своего мужа, оказавшегося во французском плену. Благо, что пленник вроде бы сын знатного дворянина
И именно в этот самый момент случаются два загадочных явления. Всех вокруг начинает косить «черная смерть» (Англия еще не знала бубонной чумы). Во-вторых, оказывается, что действительный сын французского вельможи погиб в бою. Возникает вопрос: кого же мы притащили в имение?
Матильда, взяв на себя роль средневекового частного детектива, пытается разобраться в ситуации. И находит, что местные края таят в себе мрачную и страшную тайну. Она не первая жена сэра Уолтера (в этом как раз ничего страшного нет). Гораздо хуже, что прошлую жену и её ребенка мстительный сэр подверг варварским обрядам. Заподозрив жену в измене, он отдал её на массовое поругательство всей округе. Чем округа не преминула воспользоваться.
Ребенка же клеймили и убили, что опять же весьма походит на «нехороший» ритуал. Матильда одержима мыслью, что пленник - это чудесным образом выживший ребенок, который явился либо мстить, либо востребовать своё наследство. Многие признаки указывают на то, что одна из этих версией верна.
Однако отвлечемся на время от весьма загадочного и таинственного сюжета и обратимся к названию фильма. «Аназепта» - это средневековое заклинание, точного значения которого исследователи привести не могут. Но тем нее менее, признают, что оно часто встречалось на амулетах. Есть версия, что оно происходит от греческой (античной) магии, а потому связано со словом «аназао», то есть «повторное рождение».
Можно было бы предположить, что воскрешений или спасшийся ребенок пришел мстить за себя и смерть своей матери. Однако не всё так просто. Мы отнюдь не случайно вспомнили в самом начале «Маску красной смерти». Загадочный персонаж был олицетворением «воздаятельной чумы», которая приняла облик человека. Причем, покарав одно селение, в котором «не было невиновных», «Черная сметь» перебирается в соседнее, где принимает облик уже другого человека. То есть явное указание, что и здесь живут «нечестивцы»
Можно сколь угодно много говорить про то, что «блажен муж, не идущий на собрание нечестивых», однако в какой-то момент наглядное действие становится самым показательным примером. Именно в этом смысл антропоморфной эпидемии, а потому имеет смысл задуматься над некоторыми событиями, случавшимися во время вечеринок во время «самоизоляции»
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»