Любую машину можно привести в чувство, если вложить в нее какое-то количество денег. Покупая машину на вторичке, подсознательно мы все равно понимаем, что вкладывать в нее придется: если не сейчас, так потом. И в зависимости от цены, за которую продают машину, можно закрыть глаза на какие-то технические недостатки.
Допустим, купить подержанную машину и поменять на ней сайлентблоки вкруг — это нормально, на такие вложения можно пойти. Перебрать подвеску полностью — уже более сомнительное вложение. Непонятно, оправдает ли оно себя. И я составил мой топ-3 агрегатов, которые должны быть в порядке при покупке авто б\у при любом раскладе, если вы собираетесь хотя бы полгода ездить на машине.
Кузов
Ржавый кузов — это плохо. Мало того, что это просто неэстетично, так это еще и небезопасно, ведь уменьшается толщина металла, а вместе с ней и жесткость всего кузова.
Хорошо еще, если на гнилой машине стоит рама. Тогда кузов может быть хоть полностью сгнившим, а рама все равно жесткость конструкции придавать будет. Тем не менее никому бы не пожелал брать на вторичке ржавую машину, сколь бы привлекательно ни выглядела цена.
Пройдет еще два-три года, и ржа съест остатки кузова: что тогда делать?
Всегда вспоминаю слова одного моего знакомого, который говорит: "В машине все можно поменять, кроме кузова". Тем не менее есть еще две вещи, которые я бы очень настоятельно рекомендовал проверять при покупке авто.
Двигатель
Двигатель, когда покупаем машину, должен быть живой. Не надо брать авто из расчета, что "капиталить" мотор придется именно вам. Во-первых, это всегда достаточно дорого. Конечно, суммы могут отличаться в зависимости от машины, но за пару тысяч двигатель не откапиталишь в любом случае.
Неоднократно писал про своего знакомого, у которого был Мурано в кузове Z50. К 150 тысячам пробега двигатель приказал долго жить из-за масляного голодания, и было решено его продать. И машина сама по себе еще крепкая, рыжиков практически нет. Но капиталить двигатель у Мурано за 150+ тысяч рублей хочется не всем.
Ну, и последнее — коробка
АКПП
Если берете машину не на механике, коробка должна быть живой. Сколько будет стоить привести в чувство самую "убитую" МКПП? Тысяч 30-40 рублей? И это будет вместе со снятием, заменой сцепления и маховика.
А во сколько выльется ремонт автоматической коробки?
Четырехступенчатая АКПП
Там цены стартуют как раз тысяч от тридцати за небольшой ремонт на технически несложном агрегате и вплоть до пары сотен тысяч рублей, если не брать в расчет премиальные авто. А за двести тысяч можно уже машину на вторичке подыскивать: стоит ли их тратить на ремонт АКПП — большой вопрос.
В общем, двигатель, кузов и коробка-автомат при покупке даже самого дешевого авто на вторичке должны быть "живыми". Все остальное починить можно, даже подвеску, а вот ремонт этих трех вещей брать на себя просто нецелесообразно в финансовом плане.