Я родилась в Карелии в городе Петрозаводске. Ребенок 80-ых. Отец закончил морское училище, а мама — швея. Работали они в то время на радиозаводе. Жили в общежитии. По выходным на отцовском мотоцикле ездили на дачу, которую отец строил сам.
В школьном возрасте летом меня отправляли на месяц к бабушке в Беломорск. Мы постоянно с ней ходили в лес по ягоды и грибы, на побережье моря на вечернюю рыбалку, а иногда ездили в соседние поселки и старые деревни в гости. Так у меня развилась любовь к природе, лесу, старине и Северу. За то время я бабушке бесконечно благодарна.
В конце 90-ых я закончила физико-математичекий класс в Лицее. Поступила на инженерный факультет ПГС в университет города, но учиться не смогла. И выбрала экономическое образование.
В 90-ые годы отец с приятелем неожиданно оказались в столярном деле. Осваивали все сами. Делали двери, окна, мебель для казино. Я была в той мастерской и помню, с каким интересом разглядывала все, особенно дверное полотно, которое лежало на сборочном столе. Потом им это дело прикрыли и отец стал работать в фирме по отделке квартир. Моя первая значимая работа была в этой фирме в качестве помощника.
Вела отцу учет и бегала по строительным объектам, чтобы собрать заявки на материалы и инструмент. Тогда я поняла, что хочу работать в сфере дизайна и интерьеров. Проработав год в этой фирме, я собралась и уехала в Петербург искать себя и работу в этой сфере. Так все и случилось. 13 лет жизни в культурной столице дали мне много опыта, насмотренности, знакомств и знаний. Это мой город и я его очень люблю.
Я все время чему-то училась и пробовала себя в разных ролях: оператор баз данных, менеджер по продаже декоративных материалов, интерьерный фотограф, разработчик сайтов, маркетолог, модератор баз 1С — все это я. А еще мне хотелось стать дизайнером интерьеров, 3d- визуализатором, швеей домашнего текстиля.
Однажды отец мне сообщил, что у него рак. Меня это очень сильно потрясло. Что-то щелкнуло внутри. Уже в тот период мне крайне стало не хватать взаимодействия с природой. Мне стало казаться, что я что-то упускаю, будто мне нужно вернуться на родину и начать какое-то общее дело с отцом. В какой-то момент появилась мысль, а не поискать ли мне обучение связанное с обработкой дерева. Я еще не понимала чего хочу и куда это может привести. Страх потерять близкого и не перенять от него знания был велик, но все в итоге обошлось. Тем не менее я уже не могла остановится.
В 2015 году поиск привел меня в компанию Рубанков. Я записалась на обучение Классическому столярному делу к Алексею Юрьевичу Дейкину. Низкий ему поклон и благодарность за его мастерство, любовь к делу и способность учить. 4 месяца я ходила на занятия с таким удовольствием и ответственностью, как никуда до этого. Теперь горжусь тем, что я носитель тех знаний, которые я получила. На этом все, конечно, не закончилось. Как-то нам провел вводный урок по токарному делу Дмитрий Пушин. Для меня это направление стало большим открытием. По-моему, на следующее занятие я принесла сырое полено, усердно отпиленное на Финском заливе от упавшего дерева. Из
него Дима мне помог выточить первое мое изделие — горшочек. Точение было не по программе, но мне дали эту возможность.
А потом почти год перерыв. Не было понимания , как можно продолжить. Только в декабре 2016 года мне порекомендовали столярную школу Кедр на Красном Треугольнике, в которой учили работать электроинструментом. Были занятия и на токарном станке. Так меня понемногу стал учить точению Константин Беляев, который стал моим другом.
В какой-то момент я решила, что пора обзаводиться своим инструментом. Мои новые резцы пришли по почте из Англии в аккурат к 8-му марта. А через несколько месяцев я пошла на обучение к Диме Пушину во второй его набор учеников. И я снова радостно два раза в неделю бежала на занятия.
В это же время я решила обосноваться в Треугольнике. Купила себе токарный станок Jet 1221 и с коллегой по работе сняла небольшое помещение 17 метров, в котором я точила, а она занималась керамикой. Чудесное было время, но продлилось оно не долго.
К осени 2017 я все же пришла к тому, что нужно оставить все, ехать на родину и развивать там мастерство. С прежней жизнью в Петербурге я горько распрощалась. Представьте себе, что вам уже давно за 30 и вы начинаете все с нуля, имея только знания, токарный станок и только что приобретенную квартиру в ипотеку. Я попросила отца пустить меня работать в его небольшую гаражную мастерскую, пока я сама не встану на ноги. 6 дней в неделю целый год я ходила работать в гараж. Сложнее всего было зимой в мороз -20. Постепенно появлялись небольшие заказы, люди узнавали обо мне. Точила, делала декоративные ящики, некоторые предметы мебели. Брала подработки по сайтам, удаленно работала на компанию, из которой при переезде не уволилась. Пыталась хоть как-то сводить концы с концами.
Спустя год мне довелось познакомиться с парнем, который снимал большое и светлое помещение под мастерскую, и работал инструментом Festool – это меня приятно удивило. Он меня пригласил переехать работать к нему, что я и сделала. Новые клиенты, более крупные заказы, интересные знакомства с ремесленниками и дизайнерами. И снова через год я поняла, что нужно идти дальше за своими мечтами самостоятельно.
Сняла помещение рядом с домом в бывшей фабрике карельских сувениров, чтобы сделать токарную мастерскую. Думала даже начать учить мастерству. Но не тут то было. Параллельно с этими процессами другая небольшая мастерская в городе закрывалась. Решив купить у них б/у инструмент, я приобрела их наследие в виде узнаваемого бренда, запасов материалов и помощника.
С самого начала своего пути я стала постоянным посетителем и резидентом Столярных фестивалей, организатором которых является компания Рубанков. Была приглашенным демонстратором на первом фестивале компании Jett Rus. Участвовала в качестве мастера в Токарной субботе в Петербурге. На всех встречах общалась и давала уроки подросткам. При случае сама осваиваю техники и с удовольствием решаю токарные задачи, которые ставят клиенты.
Параллельно токарному делу интересуюсь реставрационным и декоративной обработкой древесины. Проходила обучение в компании Лак Премьер по работе с материалами Borma. Все эти знания связаны и могут позволить решать комплексно разные сложные и интересные задачи.
Сейчас мы с напарником активно работаем и почти ушли от мелких частных заказов. Делаем деревянную упаковку и короба для проектов. Я параллельно беру заказы на точение, покрасочные работы и несложную реставрацию. На меня стали выходить дизайнеры и смежные по сфере организации. Есть предложения делать дизайнерскую мебель. Вокруг меня стали появляются люди, которые заинтересованы в работе. Очень хочется соединить всех и все в одну связку.
Реставрация старой мебели, студия декоративной отделки древесины, мебельное производство, изготовление предметов интерьера — вот то, что я хочу охватить. То, что мне видится (и может это только верхушка айсберга), у нас в городе еще ни кто не делает. И если у меня получится все связать, то это будет очень интересно! Надеюсь у меня хватит на это сил — другого пути, похоже, у меня нет.
Другие похожие статьи:
- Жан Клод Шарпиньен и его сложные машины.
- Lignum Vitae -искусство изящных форм.
- Как Алексей Шитов новогоднюю елку спасал.
- Китайские шары Константина Гусева.
- История о том, как блондинка работать с деревом училась.