В советское время думали не только о технике для обработки больших полей в колхозах и совхозах. Люди, которые не хотели на своих садовых участках и огородах работать лопатой вручную могли накопить и потратить свои кровные на мотоблок!
Причем эти мотоблоки при должном уходе являются почти вечными. До сих пор есть живые МБ-1, которые исправно трудятся на огороде.
Итак, МБ-1 — мотоблок, который производился в 80-е гг в СССР. С небольшими изменениями он производился разными заводами, такими как "Красный Октябрь" из Ленинграда или "Мотостроитель" из Перми (который, кстати, специализируется на выпуске авиадвигателей).
Предназначался он для выполнения работ на огородах или приусадебных участках. Также использовался в организациях сельского хозяйства, но чаще, конеxно, в частных подворьях.
Как и полагается любой советской технике, МБ-1 очень прост в своей конструкции и обслуживании. Имеет высокую ремонтнопригодность, любой огородник справится.
Механизмы мотоблока приводились в движение простым бензиновым четырехтактным двигателем ДМ-1 мощностью 5 лошадиных сил. В то время интересный двигатель, обычно в аналогичной продукции использовались двухтактные двигатели. Заливали в бачок бензин А-76. Заводился мотоблок обычным ручным стартером, дергали шурок, пока не заведется (как на бензопиле "Дружба").
Надежный двигатель, если чего-то он забарахлил, проверь свечу или настрой карбюратор. Вовремя обслуживая воздушный фильтр, меняй масло и всё будет в порядке. Поиск запчастей не доставлял проблем. Двигатель ДМ-1 кроме мотоблоков активно применялся в различных станках, моторных лодках, мотокультиваторах, минитракторах и т.д..
Передача от двигателя к навесному оборудованию и редуктору была клинноременная. Всё просто.
Взависмиости от используемого навесного оборудования мог выполнять различные задачи: бороновать, культивировать, выкапывать корнеплоды, косить, выполнять транспортные работы и много других работ. С завода МБ-1 комплектовался культиватором, остальное нужно приобретать отдельно.
Время шло, МБ-1 стал оснащаться зарубежными движками, стали появляться его аналоги с других заводов, в том числе из Китая
Но мотоблок МБ-1 был одним из первых машин подобного класса. Сейчас им никого не удивишь, мотоблоки стали популярны на дачных участках, но тогда это было ново. Их владельцы привлекали к себе завистливые соседские взгляды. Эти машины могли сильно изменить обычный дачный уклад жизни, облегчая и ускоряя труд, давая больше времени на отдых.
На этом всё!!! До скорых встреч!!!