Найти в Дзене

Путь к странными Берегам. Рецензия на Death Stranding на PS4 Pro после 35 часов прохождения

Оглавление

Вначале появился ветер. Свободный, звучный, лишённый ограничений цивилизации, дикий. и веселый.
Он проносился над водной гладью в устье реки и уносился в предгорье. Куда-то туда, откуда доносился гул ветрогенераторов.
Сэм Бриджес посмотрел на улыбающиеся лицо ББ, поправил кепку и аварийный запас топлива за спиной и с трудом уселся на электромопед. Он не в первый раз задумался о том, что ещё несколько подобных доставок с нагрузкой в 120 килограмм и его коленям не помогут никакие криптоботы.
Он улыбнулся, посмотрел на обратную радугу в небе, завёл электромопед и отправился в Озёрный узел. Там у него было много дел. Как и всегда.

Здравствуйте!

Такой литературный эпиграф не случаен. После 35 с лишним часов, я решил приостановить прохождение и всё же написать рецензию на игру. Обычно я так не делаю и пишу тексты, после того, когда увижу финальные титры на экране монитора или телевизора.

Но в ближайшее время у меня запланирован переезд, а зная, насколько это хлопотное дело в ходе которого можно что-то потерять, диски с непройденными играми были отправлены в новое место жительство. Тем более, что до у меня будет не много времени на игры. A Death Stranding нужно уделять много времени. Об этом я понял в момент первого знакомства с игрой.

Здесь должна заиграть знаменитая композиция Стинга "Fragile"
Здесь должна заиграть знаменитая композиция Стинга "Fragile"

RDR от Хидео Кодзимы

Я никогда не следил за разработкой Death Stranding и не играл ни в одну из частей Metal Gear, но о том, кто такие Хидео Кодзима и Солид Снейк я знал. Мало какие игровые подкасты обходились без упоминания этих имен, да и в «Навигаторе игрового мира», где я начинал свою карьеру и когда-то очень активно читал, этой «металлической» серии было посвящено несколько материалов.

Когда ты интересуешься и увлекаешься видеоиграми, невозможно оставаться в стороне от того информационного потока, который они генерируют. Поэтому вначале я слышал о том, что «Хидео что-то необычное показал» и вплоть до сентября 2019 только о таком и писали.

Чем ближе был релиз, тем больше информационный поток разделялся на два противоборствующих ручья. Кто-то восхищался игрой и говорил, что вот это и есть потенциальный хит, а кто-то говорил, что игра будет скучной. Действительно, ходить и переносить грузы – это как-то «не очень» на слух, да и на вид не слишком радужно.

Именно эта двойственность и подкупила меня. Бывают такие игры, которые по всем признакам жанра «не твои», но ты ощущаешь, что они тебя увлекут и зацепят, даже в том случае, если не заинтересуют. Возьмем Red Dead Redemption 2. Далеко не всем игрокам нравится долго ехать на коне или в фургоне. А именно этот момент мне в игре и понравился.

Поэтому, когда моя девушка спросила, что передать Деду Морозу под Новый год, я не задумываясь показал ей обложку с игрой и добавил «Если донесёт». К счастью, посылку он донёс.

Это не хоррор, но атмосферности Death Stranding не занимать!
Это не хоррор, но атмосферности Death Stranding не занимать!

«А потом придёт она. Собирайся, скажет, пошли…Оставь Земле тело»

Конечно, когда я в 1990 году впервые услышал эту строчку у группы «Кино», мало что могло намекнуть мне на то, что спустя тридцать лет, она не только будет использована в качестве подзаголовка, но и максимально опишет то, с чем столкнется Сэм Бриджес. А вместе с ним и я.

Death Stranding сталкивает кинематограф и видеоигры со скоростью двух «Сапсанов» идущих на полной скорости.

Красивые полотна, достойные замены на рабочем столе? Нет. Это просто первые кадры игры. Тихая, нарастающая, льющаяся откуда-то не из динамиков телевизора, космическая музыка? Нет. Это просто саундтрек. Необычный интерфейс, к которому или привыкнешь или нет, но точно забудешь? Нет. Это просто тот самый интерфейс, описанный во многих фантастических книгах.

Лайки радуют всегда. Даже в будущем. Не забудь подписаться:)
Лайки радуют всегда. Даже в будущем. Не забудь подписаться:)

С Death Stranding всё так. Это просто непростая игра о сложном и непонятном мире.

Представьте себе, что в мире произошел апокалипсис. Не ядерный или биологический, не экологический и даже не финансовый. А настоящий, фактический. Непонятный, одним фактом своего существования.

Просто в один важный для человечества день, грань между «тем» и «этим» светом разломилась обратной радугой и мертвые стали приходить в наш мир.

В русском переводе пришедших стали называть тварями. Вместе с ними в мир пришли темпоральные дожди, ускоряющие процесс старения и ушло всё остальное. Больше о сюжете я говорить не буду. И не только потому, что ещё не прошёл игру или не хочу вам рассказывать самые интересные подробности.

Всё проще. Каждый из тех, кто решиться пройти игру, должен прийти к её финалу сам, увидеть и прочувствовать что-то своё . И не через экран YouTube или Twitch, а через собственные чувства.

Семён Мостовой передает вам всем привет!
Семён Мостовой передает вам всем привет!

Так как это сделал простой и работящий курьер компании «Bridges», Сэм Портер. Во время очередной доставки, он попал под темпоральный дождь, не справился с управлением и уронил свой электромопед в пропасть. Благо, ценный груз оказался при нём, нужно только его собрать и донести до пункта назначения.

В любой другой игре, главный герой похватал бы ящики, они бы оказались в невидимом инвентаре и он бы умчался вдаль, едва ориентируясь в подсказках карты. Но здесь всё иначе.

Homo Corobcus

Для того чтобы собрать ящики, Сэму нужно до них дойти. Пешком, аккуратно, учитывая особенности рельефа, погодные условия, надетую обувь и вещи, закрепленные на костюме. В Death Stranding нет мелочей и именно этим она поражает.

Игра хорошо передает ощущение больших пространств.
Игра хорошо передает ощущение больших пространств.

Ты видишь метку на карте. Карте, которая выглядит так современно и в тоже время естественно, ведь она на руке Сэма, встроенная в браслет, иногда играющий роль наручников. В нём же расположен и компас, накладывающий голограмму рельефа на Землю.

Звучит очень футуристично, но пользоваться этим очень просто. Да, не сразу. Например, чтобы справить малую нужду или найти лестницу, придется сделать не один десяток ошибочных действий. Нечто похожее возникает с обувью – поначалу она жмёт, но когда разносишь, будет казаться, что носил их всю жизнь.

Собственно, Сэм и носит их всю жизнь. Он уже и не помнит другой жизни, как и оставшиеся жители бывшего США, а ныне СГА – Соединенных Городов Америки (они же UCA в игре). Они сидят в убежищах, называемых узлами и ждут, когда им принесут что-нибудь вкусное, полезное или нужное. В доставке этих грузов и кроется вся суть.

А теперь представьте на мгновение. Есть груз, который нужно доставить, который закреплен на костюме, специально разработанным для этих задач. Его вес рассчитан до сотой грамма, его нужно донести аккуратно и не забыть захватить крюки с веревкой, лестницы, запасные ботинки, ремонтный спрей.

Возникает забытое ощущение сборов в поход, когда ты примерно знаешь, куда тебе надо и что ты там будешь делать. Но ты не знаешь, отсыреют ли у тебя спички, найдешь ли ты удобную поляну для привала, не поломает ли тебе ветер палатку.

Да что там, даже к ручью в овраге нужно как-то подобраться и ты визуально прикидываешь, где спуститься, а где подняться. А стоит посмотреть вдаль и на горизонте уже появляются новые деревни, леса и поля.

И вот Сэм идет по полям, косогорам, пересекает речки в брод, с твердым стремлением дойти. Да, у него есть глобальная миссия, но состоит она из маленьких шажков. Воистину, маленький шаг для Сэма, но огромный скачок для всего человечества.

Как вы уже могли догадаться, в Death Stranding очень и очень интересно ходить. Ходьба тут совершенно разная. Можно поскользнутся на камне, мокром после дождя, можно съехать по склону холма по мокрой после недавнего дождя. Можно просто упасть, взбираясь на берег реки, потому что течение относит тебя в сторону, а за спиной 120 килограмм, которые тянут тебя назад. И ты балансируешь. Весом, направлением своего движения. Иногда меняешь развеску груза, иногда перенося по одной коробке в руке.

В результате, получился очень реалистичный симулятор ходьбы, без которой невозможно выжить в здешних условиях. В какой игре вы задумывались о том, что нужно аккуратнее бежать по склону вниз, внимательно перепрыгивать с камня или же минут пять думать, куда поставить лестницу, чтобы её не сдуло ветром, и вы с неё не упали.

Да вы, батенька, режиссёр!
Да вы, батенька, режиссёр!

Когда лайк имеет значение

Смертельный путь Сэма был бы невозможен без связей и моральной поддержки. Как в фактическом, так и фигуральном смысле. Фактические связи обрекли его на сложную, но интересную судьбу, а хоральные связи притягивают не только Тварей, но и людей. Хиральность в игре– это воплощение души и эмоций в физическом мире. Начнешь плакать или страдать, тут же мир разломиться, придут Твари и устроят большой взрыв.

Да, эмоции могут быть оружием и являются им в Death Stranding. Упали – расстроили ББ, ребёнка, который служит живым радаром для поиска и определения Тварей. Поздоровался с кем-то – обрадовал ББ. Или же просто покачал его и тоже обрадовал ребёнка.

Эмоции важны и при доставке груза. Скажем, не поленились вы, нашли какие-нибудь старые журналы, которые потерял другой игрок-курьер – получите лайки при доставке. Они повлияют на ваш мировой рейтинг и другие игроки смогут делиться с вами материалами, инструментами, да и просто – демонстрировать своё почтение.

В результате, простая доставка газового баллона превращается в удивительное приключение достойное нескольких ролевых игр. Забрались в один конец карты, увидели там редкий ящик с ценным грузом, взяли и сдали его в ближайшем почтовом ящике.

Откуда он тут взялся? Логичный вопрос. Его построили другие игроки. Как и мосты, дороги. Мир живет благодаря совместной активности людей. Наполняется музыкой, текстами, рассказами и эмоциями.

Это кадр очень напомнил фильм "Меланхолия" Ларса фон Триера.
Это кадр очень напомнил фильм "Меланхолия" Ларса фон Триера.

Вместо итогов

О графике, гранатах из мочи Сэма и Бластоне стреляющим его же кровью, вы уже прочли ещё в ноябре 2019 года. О том, что нужно много ходить – тоже. И даже о том, что Death Stranding – игра не для всех, тоже посмотрели видеоролики.

Игру любят и ненавидят. Но мало кто говорит о том, что мы получили настоящее игровое откровение. Откровение о том, что новые функции и персонажи появляются вовремя и органично. Каждый шаг и действие описывается человеческим, рабочим языком. Сэм необычен и уникален, но он такой не один.

С ним шутят, ему пишут письма, в нём сомневаются, ему не доверяют. Его даже знают далеко не все. Он простой человек с непростой судьбой. Точно такая же судьба и в игры Death Stranding. Можно выкинут диск после первых пяти часов, а можно пройти игру, взяв отпуск за свой счет для путешествия всей семьей к дальним Берегам!

Так начинается одно из важнейших путешествий в игре.
Так начинается одно из важнейших путешествий в игре.