Простые роллы – понятный рецепт

3,2K прочитали

Поскольку я долго работала поваром, то в ресторане или кафе, рассматривая меню, думаю о реальной стоимости блюда. Понятно, что в стоимость блюда заложена зарплата повара, все расходы владельца заведения, ну и доход какой-то должен быть.

Это статья из серии "рецепт и сколько стоит"!

Что бы дома было нескучно - можно научиться готовить что-нибудь новенькое!

Вы знаете, сколько дома получается роллов из одного авокадо? Давайте расскажу.

Кстати когда мне нужно в городе быстро перекусить, особенно в пост, я выбираю простые роллы с авокадо или огурцом, особенно люблю с авокадо! Но в кафе авокадо часто попадается твердое, поэтому прежде чем заказывать, всегда спрашиваю, спелое авокадо или нет.

Я набрала в поиске "заказать простые роллы с авокадо".

Средняя цена роллов в Москве 140-150 рублей за 6 штук. То есть если исходить из средней цены, одна штука стоит - 24 рубля 50 копеек.

Я не супер мастер по роллам, но простые научилась делать довольно хорошо! И если вы тоже хотите научиться - начинайте с простых!

Мои роллы с авокадо.
Мои роллы с авокадо.

В роллах очень важно научиться правильно варить рис. Рис лучше покупать специально для суши и роллов, или с пометкой "для японской кухни", хотя можно попробовать из элитного краснодарского. Обычный дешевый краснодарский круглый рис не подойдет, как и например и дорогой итальянский - арборио.

Продукты я заказала в службе доставки. Взяла рис для японской кухни 500 г – 60 р. авокадо 230 г – 120 р. Десять листов нори сейчас стоят от 110 до 140 рублей. Чем больше пачка, тем дешевле. Но у меня были в запасе. Рисовый уксус можно заменить на натуральный яблочный или белый винный 4-6% Я не заказывала маринованный имбирь, потому что его не ем. Соевый соус и васаби - были в наличии.

Итого на продукты надо в среднем 350-400 рублей. С огурцом выйдет естественно дешевле. Обычно я кручу роллы если у нас гости, или с внуками, потому что много получается. А в этот раз просто дала мужу с собой на работу, чтобы угостил коллег.

По этому рецепту получается 64 ролла, если умножить 64 на 24,5 выходит 1568 рублей, если заказывать роллы на дом. А если приготовить дома - в три раза дешевле. То есть себестоимость одного ролла с авокадо, приготовленного дома, будет приблизительно 8 рублей, а с огурцом - около 3 рублей.

Ингредиенты:

  • Листы нори – 8 шт.
  • Авокадо 1 шт. – 230 г
  • Круглый рис для суши – 400 г
  • Вода - 500 мл.
  • Заправка для риса:
  • Вода - 50 мл.
  • Рисовый уксус - 3 ст.л.
  • Сахар - 2 ч.л.
  • Соль - 2 ч.л.

Приготовление:

Нужно обязательно замочить рис на 30 минут. Потом промыть несколько раз в большом количестве воды, пока вода не станет прозрачной. Слить воду.

Посмотрите какая вода на левой картинке, после замачивания, а какая на правой.
Посмотрите какая вода на левой картинке, после замачивания, а какая на правой.

Промытый рис переложить в кастрюлю, или сковороду с высокими бортиками и с толстым дном. ­Нужно чтобы посуда хорошо прогревалась и держала тепло. Залить водой – на каждые 200 г риса должно быть 250 мл. воды. Соль добавлять не нужно! Накрыть кастрюлю крышкой, довести до кипения, снизить нагрев до минимального, варить 12 минут.

Выключить плиту - но крышку не открывать еще 15 минут!
Выключить плиту - но крышку не открывать еще 15 минут!

Важно - выключить рис, но крышку не открывать еще 15 минут!

Приготовить заправку:

Соль, сахар и воду – прокипятить, затем добавить уксус и нагреть до кипения ещё раз.

Заправкой полить рис, слегка перемешивая лопаткой.

Поскольку я долго работала поваром, то в ресторане или кафе,  рассматривая меню, думаю о реальной стоимости блюда.-5

Приготовить большую миску с чистой водой, острый нож и доску.

Очистить и нарезать авокадо. Это нужно сделать, когда все будет готово – авокадо темнеет, как яблоко. Можно его немного полить лимонным соком.

На бамбуковую циновку положить лист нори, шершавой стороной наверх. Смочить руки в воде. Взять руками рис и распределить его плотно прижимая к листу нори на 3/4 листа.

Положить кусочки авокадо или огурца.

Поскольку я долго работала поваром, то в ресторане или кафе,  рассматривая меню, думаю о реальной стоимости блюда.-6

Завернуть, плотно прижимая циновкой.

Поскольку я долго работала поваром, то в ресторане или кафе,  рассматривая меню, думаю о реальной стоимости блюда.-7

Подтянуть к себе и завернуть до половины. Затем намочить край листа нори и завернуть до конца. Завернуть весь рулетик в циновку и плотно сжать руками.

Поворачивая по кругу уплотнить ролл.
Поворачивая по кругу уплотнить ролл.

Нарезать на 8 равных частей!

Простые роллы с авокадо.
Простые роллы с авокадо.

Я обычно проверяю авокадо в магазине, кожура должна чуть продавливаться, но не сильно. Но если авокадо твёрдые, не страшно, положите их в темное место – при комнатной температуре дозреют за 2-3 дня.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ - тут только проверенные рецепты, по которым я готовлю своим родным и друзьям!

А вот статьи, на ту же тему:

Хумус - сколько стоит и рецепт!

Форель выгоднее покупать неразделанную!

Очищенный ФУНДУК или в скорлупе - какой выгоднее покупать?

Очищенные грецкие орехи или в скорлупе - какие выгоднее покупать?

Оставляйте комментарии! Задавайте вопросы! Делитесь с друзьями, если рецепт вам понравился!

#мария сурова #как приготовить ролы с авокадо #как варить рис для суши #еда и рецепты #постная кухня