Как разделать и засолить форель в домашних условиях

10K прочитали

Разделать форель в домашних условиях довольно просто и не только просто, но и выгодно! Расскажу вам, как выбрать рыбу и почему выгодно разделать ее дома, на конкретном примере!

Разделать форель в домашних условиях довольно просто и не только просто, но и выгодно!  Расскажу вам, как выбрать рыбу и почему выгодно разделать  ее дома, на конкретном примере!

Вы можете сами засолить рыбу для бутербродов, испечь пирог и сварить уху!

В рыбе домашнего посола нет консервантов, только самые простые ингредиенты.

Я стараюсь покупать рыбу по акции. В Москве акции на охлажденную форель часто бывают в Перекрестке и МЕТРО. У меня в конце ноября был день рождения, мы с мужем поехали за продуктами. Мы купили по акции, вот такую, небольшую, охлажденную форель.

Вес форели 1 кг.113 гр.
Вес форели 1 кг.113 гр.

Из 1 форели у меня вышло 3 блюда! Я засолила 300 г, сварила 2,5 литра супа и испекла 2 пирога «Киш Лорен с рыбой и шпинатом», в круглой форме 26 см.диаметром, на свой день рождения, один отвезла на работу, один оставила дома. На пирог, среднего размера, достаточно 150 г рыбы и 100 гр. шпината. Вы сами можете решить, как использовать рыбу, возможно вы сделаете пирог, роллы, заливное или засолите все филе. Главное, что в любом случае, вы можете хорошо сэкономить.

Когда выбираете рыбу, обратите внимание на три признака свежести -

1. ГЛАЗА – должны быть прозрачными
2. ЖАБРЫ –чистые, розового или красного, но не коричневого цвета.
3. ПЛОТНОСТЬ - легко нажмите на рыбу пальцем, она должна быть плотная и упругая.
У этой форели жабры розовые.
У этой форели жабры розовые.

Рыбу чистят от чешуи - от хвоста к голове. Есть магазины, в которых вам могут почистить рыбу, в Перекрестке в Алтуфьево чистят за 15-20 минут. Поэтому я в первую очередь иду в рыбный отдел, я люблю рыбу, а в этой сети часто на нее бывают хорошие акции и пока чистят рыбу, можно походить по магазину и набрать остальные продукты.

Как разделать рыбу

Вынуть жабры, у небольшой рыбы я легко вынимаю рукой, у крупной можно их сначала подрезать ножом у основания.

Хорошо промыть холодной водой. 

Но бывает чищу рыбу и дома, это несложно.
Но бывает чищу рыбу и дома, это несложно.

Потом нужно рыбу просушить, можно промакнуть бумажными полотенцами.

Я использую бумажные полотенца, чтобы не осталось лишней влаги.
Я использую бумажные полотенца, чтобы не осталось лишней влаги.

Очень острым ножом сделать разрез вдоль позвоночника. 

Разделать форель в домашних условиях довольно просто и не только просто, но и выгодно!  Расскажу вам, как выбрать рыбу и почему выгодно разделать  ее дома, на конкретном примере!-6

Потом два надреза поперёк, у головы и хвоста - и постараться ровно срезать филе. Если вы это делаете первый раз, не торопитесь. Так же с другой стороны. 

Посмотрите как должно получиться.
Посмотрите как должно получиться.

Не обязательно срезать все с косточек, поскольку из них потом можно сварить рыбный суп и легко. Их этой небольшой форели получилось две пластины филе весом 617 г и «суповой набор» из головы, позвоночника, хвоста и обрезков весом 414 г .

Я взвесила, что бы показать вам сколько получается.
Я взвесила, что бы показать вам сколько получается.

Суповой набор я убрала в пакет и в морозилку. А из филе вынула косточки, поддевая их ножом.

Можно воспользоваться для этой цели пинцетом.
Можно воспользоваться для этой цели пинцетом.

Видела, как повара используют маленькие плоскогубцы или пинцет для этой цели.  Одну пластину я разрезала поперёк, пополам.

Я засолила 300 г рыбы!
Я засолила 300 г рыбы!

Как засолить форель

Возьмите соль - 1 столовую ложку и сахар -1 столовую ложку. Смешайте вместе и разделите примерно на три части. Одну часть соли и сахара насыпьте на дно контейнера и выложите кожей вниз половинку филе.

Количество соли можно немного увеличить или уменьшить - на ваш вкус. Экспериментируйте!
Количество соли можно немного увеличить или уменьшить - на ваш вкус. Экспериментируйте!

Вторую часть смеси насыпьте на половинку рыбы.

Разделать форель в домашних условиях довольно просто и не только просто, но и выгодно!  Расскажу вам, как выбрать рыбу и почему выгодно разделать  ее дома, на конкретном примере!-12

Накройте сверху второй половиной рыбы - кожей наверх.

Разделать форель в домашних условиях довольно просто и не только просто, но и выгодно!  Расскажу вам, как выбрать рыбу и почему выгодно разделать  ее дома, на конкретном примере!-13

И сверху насыпьте третью часть смеси соли и сахара.

Я пробую рыбу через два часа, она мне нравится больше чем магазинная соленая рыба в вакуумной упаковке
Я пробую рыбу через два часа, она мне нравится больше чем магазинная соленая рыба в вакуумной упаковке

Закройте контейнер крышкой. Дайте постоять при комнатной температуре 2 часа, затем уберите в холодильник. В холодильнике такая рыба хранится 3-4 дня. Ее можно плотно упаковать в плёнку и заморозить! Но у нас обычно съедается! Вторую половину я нарезала на  пластины, и использовала в пирогах. 

Цена готовой соленой рыбы в магазине всегда выше минимум в два-три раза, так же как и цена филе.

Напоминаю, что из килограммовой рыбы у меня получилось 620 г филе и набор для ухи 414 г и чем больше вес рыбы, тем выгоднее ее разделывать.

А вы пробовали солить рыбу дома?

А тут статья про то, как приготовила 7 блюд из одной курицы весом 2 кг

Подписывайтесь на мой канал, тут рецепты по которым я готовлю для своей семьи!

#как засолить форель #как разделать форель #мария сурова рецепты #засолка рыбы в домашних условиях #бюджет семьи #просто и вкусно #готовить дома выгодно