Найти в Дзене
Old Beaver

Судоходная отрасль в неспокойных водах, поскольку коронавирус вызывает спад

Вид с воздуха контейнерного терминала в Yantian, Шэньчжэнь. Глобальные грузоотправители по состоянию на 2 марта приостановили 2,46 млн. Двадцатифутовых контейнеров, что эквивалентно 10,6% от общего объема промышленности. Фото: Мартин Чан
Вид с воздуха контейнерного терминала в Yantian, Шэньчжэнь. Глобальные грузоотправители по состоянию на 2 марта приостановили 2,46 млн. Двадцатифутовых контейнеров, что эквивалентно 10,6% от общего объема промышленности. Фото: Мартин Чан

  • Ассоциация судоходных компаний BIMCO сообщает, что события вокруг вспышки коронавируса уничтожили спрос
  • Прибыль промышленности может снизиться на 25-30%, что напоминает спад в 2016 году, который обанкротил Hanjin Shipping: Moody's

Ожидается, что судоходная отрасль будет оставаться под давлением в 2020 году, так как фрахтовые ставки и прибыль в секторах контейнеров и сыпучих грузов снижается, а вспышка коронавируса приближает мировую экономику к рецессии.

По данным отраслевого исследователя Alphaliner, глобальные грузоотправители контейнеров по состоянию на 2 марта остановили 2,46 млн. Двадцатифутовых контейнеров, что эквивалентно 10,6% от общего объема промышленности. Откат хуже, чем во время мирового финансового кризиса 2008 года.

Несмотря на то, что нынешние ставки контейнеров в 1500 долл. США в 2019 году, они неустойчиво поддерживаются сокращением мощностей и отменой морских перевозок. BIMCO, крупнейшая в мире судоходная ассоциация, видит снижение цен в связи с обострением пандемии.

«До начала пандемии BIMCO ожидала, что средние ставки фрахта на 2020 год снизятся по сравнению с прошлым годом», - сказал главный аналитик по судоходству Питер Сэнд в своем отчете 19 марта. По данным Moody's Investors Service, бедствие может привести к снижению валовой прибыли отрасли до уровня, который в последний раз наблюдался в 2016 году, что напоминает о беде, которая подтолкнула Hanjin Shipping в банкротство и нарушило глобальную цепочку поставок.

На этот раз это будет сложный год для грузоотправителей с крупной задолженностью, таких как французская группа CMA CGM. По данным Alphaliner , четвертый по величине в мире контейнерный лайнер имеет второе по величине количество новых мощностей, строящихся на верфях, после Evergreen of Taiwan.

«Существует риск снижения, что Ebitda судоходных компаний в мире может снизиться на 25–30 процентов, аналогично уровням, которые в последний раз наблюдались в 2016 году, когда Hanjin Shipping обанкротилась», - говорится в сообщении Moody's от 17 марта.

Корейская компания, которая тогда была седьмым по величине грузоотправителем контейнеров, в августе 2016 года объявила о банкротстве под долговую нагрузку в размере около 5 миллиардов долларов США и оставила товары на море в объеме 14 миллиардов долларов США.

«Доставка - это как покупка недвижимости для рынка аренды - вы можете купить квартиру, но если ее никто не арендует, вы не сможете заплатить ипотеку», - сказал Майк Лай, профессор кафедры логистики и морских исследований в Гонконге. Конг политехнический университет. Свободные корабли очень дороги в обслуживании, добавил он.

Давление побудило судовладельцы Китайской ассоциации добиваться освобождения от Государственного совета 21 февраля, в соответствии с Freny Patel.

Предложения включали в временную приостановку ИМО 2020 регулирования , которая требует от грузоотправителей , переключиться на , топливо с низким содержанием серы.

Контейнерные ставки в этом году были поддержаны резким сокращением мощностей и отменой отпусков, сказал Сэнд из BIMCO. В условиях, когда некоторые из крупнейших экономик мира замедляются почти до состояния покоя, рынок может превратиться из плохого в худший.

«В более долгосрочной перспективе ожидается постепенное возвращение к нормальной жизни», - сказал Санд в своем отчете. «Ожидается, что никакого увеличения спроса не произойдет, так как события [коронавируса] не создали спрос, а просто уничтожили его».

Снижение рентабельности привело к банкротству Hanjin Shipping в 2016 году. Фото: AP Photo
Снижение рентабельности привело к банкротству Hanjin Shipping в 2016 году. Фото: AP Photo

Сектор сыпучих грузов, который отвечает за перевозку грузов, таких как железная руда, уголь и зерно, по-прежнему испытывает трудности по ставкам, намного ниже уровня безубыточности для владельцев.

По данным BIMCO и Clarksons Research, среднесуточные ставки для грузовых судов с опрокидывающимися грузами - самых крупных таких судов - упали более чем на 90 процентов до менее чем 3000 долларов США в день с декабря по этот месяц. По их оценкам, ставки должны составлять около 15 000 долларов США, чтобы суда были прибыльными.

По словам Тима Хаксли (Tim Huxley), директора Mandarin Shipping в Гонконге, недавний рост промышленной активности в Китае поднял ставку на пяти маршрутах до 3 843 долларов США, в то время как форвардные фрахтовые ставки за третий квартал этого года указаны в 12 000 долларов США.

«Все остальные сегменты сыпучих грузов составляют около 1000 долларов США в день в красной зоне, но в последние 30 дней они росли». Спрос со стороны Китая по-прежнему очень слаб, но экспорт зерна из Южной Америки поднимался с минимума в феврале, добавил он.

Поскольку пандемия коронавируса вынуждает многие страны закрывать свои границы для распространения вируса, BIMCO обеспокоена тем, что эти радикальные меры могут повлиять на морские перевозки.

Между тем, Orient Overseas International, дочерняя компания Cosco Shipping, опубликовала свой годовой отчет за 2019 год в понедельник, показав рост выручки на 5,2% до 6,275 млрд долларов США. Orient Overseas зарегистрировала прибыль от продажи контейнерного терминала в Лонг-Бич в 2019 году на 1,78 миллиарда долларов США, что увеличило его ликвидные активы до 2,9 миллиарда долларов США и снизило чистую задолженность до 0,23 с 0,41, что является одним из самых низких показателей в отрасли.

Источник: https://www.scmp.com/business/companies/article/3076117/shipping-industry-choppy-waters-coronavirus-evokes-2016-slump