По поводу покупки подшипников обращайтесь на сайте http://completion.ru/catalog-podshipnikov, доставка.
Изготовление конического роликового подшипника
Конические роликовые подшипники изготавливаются несколько иначе, чем шариковые или цилиндрические роликовые, например. Основная проблема при их изготовлении состоит в том, чтобы соблюсти правильный угол конуса. От этого зависит качество подшипника и его способность воспринимать осевую нагрузку.
В зависимости от диаметра подшипника его кольца штампуются из прутка или из трубы. Сначала заготовку нагревают до температуры примерно + 1100° С в специальной установке. Затем идет отрезка заготовки, а остальная часть прутка остается прогреваться. Следующая операция – предварительная формовка кольца, следующая операция – окончательная формовка. Если поковка идет из прутка- производится пробивка донышка. Этот процесс используется только в России, он не дает большой производительности и точности изготовления колец.
Мировые производители используют комбинацию штамповки и токарной обработки. При этом используются или прутки, или трубы, как горячекатаные, так и холоднотянутые.
Для небольших диаметров используют пресс для формировки формы и далее доработка на токарном станке. Кольца для подшипников средних размеров, в также сепараторы для них изготавливают методом горячей штамповки и дальнейшей раскатки из нагретого прутка. При этом по технологии предусмотрена токарная обработка на специальных многошпиндельных станках с ЧПУ.
Подшипники больших диаметров изготавливаются на кузнечных прессах, используя метод свободной ковки или на токарных станках из трубной заготовки.
Может быть использован для небольших диаметров метод вытачивания колец сразу из трубы без предварительного формирования на прессе.
После изготовления колец их подвергают термообработке для придания поверхности колец необходимой твердости и износоустойчивости с дальнейшим отпуске в масле. Ведь предварительный нагрев заготовки меняет свойство металла.
Следующая операция — это шлифовка колец, полировка, при необходимости- гальванизация. Металлические ролики для небольших и средних подшипников изготовляются методом рубки заготовок и дальнейшей обработке в специальных барабанах. Большие диаметры изготавливаются на специальных станках. Дальше идет термообработка для получения специального цементируемого слоя.
Потом идёт операция сборки и смазки подшипника. Между каждой операцией происходит проверка качества заготовки.
Хотелось бы отдельно отметить, что каждая компания имеет свои дополнительные операции, которыми она не делится с конкурентами, так как это является производственной тайной. Кроме того, использование тел качения и сепараторов из композитных, синтетических или керамических материалов несколько меняет технологический процесс.
Процесс контроля качества на каждой операции и готовой продукции каждая компания организовывает по-своему. При этом качество не зависит от страны - производителя, все дело в технологическом процесс, который разрабатывают специалисты компании и технологии проверки качества. Этот процесс является собственностью компании.
Виды cтандартных роликовых подшипников
Роликоподшипники могут разделяться на такие виды:
- роликоподшипники с короткими цилиндрическими роликами;
- роликоподшипники с длинными цилиндрическими роликами;
- роликоподшипники с витыми роликами;
- роликоподшипники с игольчатыми роликами;
- роликоподшипники с витыми роликами;
- конические роликоподшипники;
- сферические роликоподшипники.
Конический роликоподшипник, о котором идет речь, воспринимает одновременно или поочередно две нагрузки. Это нагрузка вдоль оси подшипника и нагрузка поперёк оси подшипника. Относятся они поэтому к подшипникам радиально- упорного типа. Причем чем больше конус верхнего кольца подшипника, тем большую осевую нагрузку они воспринимают. Следует отметить, что по сравнению с цилиндрическим роликоподшипником или сферическим, скорость вращения конического намного ниже. Но их преимуществом является стабильное положение роликов, так как профиль роликов не дает проскальзыванию по длине во время вращения. Кроме этого, работает сила посадки, которая и прижимает к борту нижнего кольца.
Эти факторы дают возможность применять эти виды подшипников в механизмах, имеющих высокую нагрузку на вал, в тех случаях, когда невозможна установка парных подшипников и просто упорных подшипников. Поэтому их применяют в промышленности достаточно часто.
Описание типов конических подшипников, применяемых в промышленности
Самый распространённый тип конического подшипника – это однорядный конический подшипник TS. Такой узел состоит из верхнего и нижнего кольца, и сепаратора с роликами.
Может устанавливаться как сам, так и в паре с таким же. При установке может быть применена установка с зазором или с натягом в зависимости от конструкции узла. Выпускается как с фланцем на наружном кольце, который облегчает установку и уменьшает перекос, так и без него.
Двухрядный конический подшипник TSF. Может выпускаться со сдвоенным наружным кольцом и двумя внутренними кольцами, однорядными. Часто в поставку входит и дистанционное кольцо.
Этот тип подшипника хорошо работает при приложению опрокидывающего момента. Область его применения – неподвижные соединения или соединения подвижные, у которых необходимо компенсировать расширение вала.
Другой тип – это двухрядный подшипник, у которого есть сдвоенное нижнее кольцо TDI и внутреннее отверстие в виде конуса TDIT. Верхних колец у него два. Применяется на вращающихся валах, для установки подвижного подшипника на неподвижный вал. Коническое отверстие удобно применять в тех случаях, когда необходима частая смена подшипника, но посадка при этом должна оставаться в натяг.
Нерегулируемый двухрядный подшипник TNA. Выпускается в трёх типах: просто подшипник, с отверстиями для подачи смазки INASW и с отверстиями для смазки и длинными буртиками широкого торца INASWE. Используются в вариантах подвижного неподвижного, там, где сборка должна быть простой.
Далее можно рассматривать подшипниковые узлы, готовые к установке, полностью герметичные и уже имеющие отрегулированные заранее зазоры. Внутри узла находятся два ряда однорядных конических подшипников.
Подшипниковые узлы с дистанционными кольцами, также содержат внутри однорядные конические подшипники. Дистанционные кольца помогают регулировать ширину узла при заданном случае применения. Есть подшипники с ручным способом регулирования SS и с автоматическим способом SR.
Выпускаются герметичные подшипники, у которых имеется уплотнение, прецизионные подшипники, перекрёстно- роликовые подшипники, подшипники SP, применяемые для работ при высоких скоростях и другие виды.
Каждая компания по производству подшипников предлагает свои варианты конструкций для особых случаев, при этом придерживаясь стандартного обозначения.
Конические роликовые подшипники выпускаются практически каждым гигантом подшипниковой промышленности, но каждая компания имеет свою специализацию. Самым крупным производителем конических подшипников является на сегодняшний день компания Timken.