Электромобили постепенно появляться на улицах Российских городов. Самый продаваемый среди электромобилей в России это Ниссан Лиф, на дорогах можно встретить экземпляры с правым или левым рулем, официально электромобиль на Российский рынок не поставляется.
Вот и до нашего дома дошел прогресс и у нас появился первый электромобиль, тема электромобилей мне интересна и я пообщался с владельцем Ниссан Лифа.
Он мне рассказал, чтобы купить Ниссан Лиф в России есть три способа:
- Первый самый простой, это перекупить машину у владельца, который ее ранее завез в России и уже какое-то время эксплуатировал ее;
- Заказать самостоятельно на аукционе, минус данного способа, что нужно самому разбираться с аукционом и с процедурой растаможки и оформления;
- Обратиться в контору, которая возит автомобили под заказ и они привезут автомобиль подходящий под ваши критерии.
Важно при покупке электромобиля, обратить внимание на состоянии батареи, покупая автомобиль на аукционе, обычно указывается в каком состоянии батарея, так как батарея в электромобиле один из самых дорогостоящих элементов, если емкость батареи ниже 70% от покупки лучше воздержаться, чем ниже емкость, тем запас ход меньше.
Запас хода у Лифа, с остаточной емкостью 85-90%, около 120-250 км. При том, количество километров которые можно проехать на одной зарядке зависят от стиля езды, скорости и количества включенных энергопотребителей. По словам владельца, зимой на полной зарядке по городу, с включенной печкой, можно проехать всего 120-150 км., при том летом по этому же маршруту можно накатать все 200км.
Где заряжать?
- В гараже;
- В частном доме;
- Попробовать написать в управляющую компанию, чтобы они оборудовали место для зарядки во дворе многоквартирного дома;
- На работе, сосед как раз заряжает на работе, при том не платя за электричество ни копейки;
- В крупных городах, начинают развиваться сети зарядных станций. Притом зарядные станции встречаются даже на парковках крупных торговых центров, на мой взгляд это очень удобно, приехал в торговый центр, поставил автомобиль на зарядку и пошел по своим делам.
Почему люди покупают электромобили в России?
В первую очередь из-за экономии, об экологии в России к сожалению мало кто заботиться. За полгода эксплуатации сосед на Лифе проехал около 10 тыс.км., за это время он не потратил ни копейки на автомобиль, так как у него есть доступ, к бесплатному электричеству.
Для примера произведем грубый расчет, чтобы проехать 1 тыс.км., на автомобиле со средним расходом 10 л./100 км., потребуется 100 л. топлива, литр 95 бензина, в среднем в моем регионе стоит 45 руб., 4,5 тыс.руб. нужно, чтобы проехать 1 тыс.км., выходит сосед за 10 тыс.км. сэкономил около 45 тыс.руб., а какова будет экономия за 100 тыс.км.? 450 тыс.руб., не плохо, при том, что он Лиф купил, за 700 тыс.руб.
Даже если посчитать 1 кВт по 3 рубля, для зарядки Лифа потребуется 28 кВт, а это 84 рубля, этого хватит в среднем, чтобы проехать 200 км., на бензине при среднем расходе 10 л. на 100 км., нужно 900 руб., экономия со 100 км. около 400 руб.
Конечно в соседний город на нем не поедешь, но вот в условиях города, достаточно не плохой вариант, особенно при наличии доступа к бесплатному электричеству. С запчастями по подвеске со слов владельца проблем нет, все основные запчасти подходят от Ниссана Ноут.
Подведем итог: электромобили в России подойдут жителям крупных городов, где расширяется сеть зарядных станций или тем автомобилистам, у кого есть возможность, заряжать автомобиль дома, в гараже или других местах с доступом к электроэнергии, но к сожалению из-за не развитости зарядных станций, электромобиль не подойдет для путешествий между городами, поэтому в настоящее время на основной части России электромобиль подходит исключительно для городской эксплуатации.
Рекомендую на канале: Выгодно ли устанавливать ГБО пропан, в 2020 году?
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день