Найти в Дзене
Get Productive

Как написать инструкцию, чтобы она работала

В практике управления часто используют внутренние #инструкции для установления порядка в действиях и единых требований к процессам организации. И это действительно работает, если только инструкции написаны правильно. Вот, к примеру, руководящее указание «Осторожно! Окрашено» для большинства людей, с одной стороны, означает понятные правила:

  • Не прикасаться к окрашенным поверхностям!!!
  • Не прикасаться до тех пор, пока дворник не убрал предостерегающее объявление!

С другой стороны, вспомните, сколько раз каждый все-таки пачкался краской от забора, лавочки, перил…. И еще подумайте, почему это происходило. Есть две основные причины:

  • Объявление «Осторожно» висела не на самом видном месте.
  • Дворник не повесил вовремя или уж очень рано снял это объявление.

Такая же ситуация в каждой организации и с внутренними инструкциями. Поэтому при создании инструкции следует помнить о правилах, при которых они будут работать.

Правило 1. Очень важно иметь полные #правила, что, когда, кому и как следует делать, чем руководствоваться при выполнении деятельности, с кем согласовывать, кому отчитываться и так далее.

Правило 2. Очень важно, чтобы у персонала наблюдалась #мотивация, или, как минимум, осознание важности того, что инструкции необходимо выполнять. Для этих целей лучшие практики управления предписывают описывать в самой инструкции ее цель (простыми словами, зачем нужен этот документ), а также перед вводом инструкции в действие – обучать персонал и мотивировать к ее исполнению.

Регламент
Регламент