В практике управления часто используют внутренние #инструкции для установления порядка в действиях и единых требований к процессам организации. И это действительно работает, если только инструкции написаны правильно. Вот, к примеру, руководящее указание «Осторожно! Окрашено» для большинства людей, с одной стороны, означает понятные правила:
- Не прикасаться к окрашенным поверхностям!!!
- Не прикасаться до тех пор, пока дворник не убрал предостерегающее объявление!
С другой стороны, вспомните, сколько раз каждый все-таки пачкался краской от забора, лавочки, перил…. И еще подумайте, почему это происходило. Есть две основные причины:
- Объявление «Осторожно» висела не на самом видном месте.
- Дворник не повесил вовремя или уж очень рано снял это объявление.
Такая же ситуация в каждой организации и с внутренними инструкциями. Поэтому при создании инструкции следует помнить о правилах, при которых они будут работать.
Правило 1. Очень важно иметь полные #правила, что, когда, кому и как следует делать, чем руководствоваться при выполнении деятельности, с кем согласовывать, кому отчитываться и так далее.
Правило 2. Очень важно, чтобы у персонала наблюдалась #мотивация, или, как минимум, осознание важности того, что инструкции необходимо выполнять. Для этих целей лучшие практики управления предписывают описывать в самой инструкции ее цель (простыми словами, зачем нужен этот документ), а также перед вводом инструкции в действие – обучать персонал и мотивировать к ее исполнению.