На днях к нам на работу в Чехию приехали два сварщика. Оказались моими земляками из Беларуси, да ещё прямо из моего родного города - Гомель. Познакомившись, разговорились и выяснилось, что до этого они работали в Польше на судостроении.
Нас пригласили на работу в Польшу, город Гданьск. Работа в судостроении на заводе ALUSHIP со ставкой 6.5 евро в час (в дальнейшем оказалось, что агент обманывал). Опыта в сварке у нас хоть и было за плечами по 10 лет, но со сваркой алюминия полуавтоматом мы никогда не сталкивались. В общем ехали и переживали за пробные тесты. Искали информацию в интернете, но там ничего толкового не нашли.
Забегая вперёд скажу, что ребята разобрались как всё работает на месте и успешно работали на производстве полгода. А самое приятное то, что сделали небольшое обучающее видео. Предлагаю посмотреть:
Cварка алюминия полуавтоматом довольно специфическая. Во первых: не видно привычной ванны - всё в серебре. Во вторых: скорость сварки в 2 раза выше, чем сварка чёрной стали. В третьих: специфика работы в судостроении предполагает сварку в труднодоступных местах, при чём эти места порой нереально тяжёлые.
Ко всему прочему, на швах нужно делать как можно меньше замков, потому что их приходится вычищать фрезой, а в некоторые места она попросту не залазит. Зачастую сваривали шов в нижнем положении с переходом на вертикал (снизу-вверх) без отрыва. В этом случае приходится регулировать ток на "барашке" сварочного держателя прямо во время сварки.
Алюминий полуавтоматом сваривается в режиме импульсной сварки на постоянном токе обратной полярности в среде аргона. На наших изделиях (металл почти всегда около 10мм) колебался от 150 до 200 ампер, в зависимости от положения сварки (проволока 1.0 мм). Другие два важных показателя, о которых говорится в видео - это динамика и высота сварной дуги. В принципе зная эти составляющие вы сможете настроить своё оборудование.
Ещё очень важно держать сварочный рукав прямым и следить за тем, чтобы он нигде не переламывался и не гнулся, поскольку алюминиевая проволока с лёгкостью лопается.
По скольку постоянно работаешь с фрезой и щёткой, вырабатывается очень много мелкой стружки и пыли. Пыль плюс аргон, да ещё в тесном пространстве, очень вредны для здоровья. Поэтому всегда работаем в респираторах и масках с принудительной подачей воздуха.
Ещё небольшое видео с работы от ребят:
Работа, несмотря на трудности и оплату, понравилась. После обеда в глухих отсеках корабля можно попросту "потеряться" и отдыхать, если устал. Главное не уснуть, чтобы не проснуться с заспанным лицом под звук сирены, сигнализирующей о конце рабочего дня).
Инстаграм-аккаунты ребят, где вы можете поинтересоваться у них по другим вопросам: Дима; Артём
Читайте также: