Найти в Дзене
Euro Welder

Советы специалистов по сварке алюминия "полуавтоматом" | Опыт судостроения в Польше

Не пропускайте интересный контент!
Не пропускайте интересный контент!

На днях к нам на работу в Чехию приехали два сварщика. Оказались моими земляками из Беларуси, да ещё прямо из моего родного города - Гомель. Познакомившись, разговорились и выяснилось, что до этого они работали в Польше на судостроении.

Артём и Дима на производстве судов из алюминия в ALUSHIP Польше.
Артём и Дима на производстве судов из алюминия в ALUSHIP Польше.
Нас пригласили на работу в Польшу, город Гданьск. Работа в судостроении на заводе ALUSHIP со ставкой 6.5 евро в час (в дальнейшем оказалось, что агент обманывал). Опыта в сварке у нас хоть и было за плечами по 10 лет, но со сваркой алюминия полуавтоматом мы никогда не сталкивались. В общем ехали и переживали за пробные тесты. Искали информацию в интернете, но там ничего толкового не нашли.

Забегая вперёд скажу, что ребята разобрались как всё работает на месте и успешно работали на производстве полгода. А самое приятное то, что сделали небольшое обучающее видео. Предлагаю посмотреть:

Cварка алюминия полуавтоматом довольно специфическая. Во первых: не видно привычной ванны - всё в серебре. Во вторых: скорость сварки в 2 раза выше, чем сварка чёрной стали. В третьих: специфика работы в судостроении предполагает сварку в труднодоступных местах, при чём эти места порой нереально тяжёлые.
Дима показывает большим пальцем место у стенки, где нужно положить шов.  Для таких мест используется зеркало и гнущийся гусак держателя.
Дима показывает большим пальцем место у стенки, где нужно положить шов. Для таких мест используется зеркало и гнущийся гусак держателя.
Ещё одно трудное место.
Ещё одно трудное место.

Ко всему прочему, на швах нужно делать как можно меньше замков, потому что их приходится вычищать фрезой, а в некоторые места она попросту не залазит. Зачастую сваривали шов в нижнем положении с переходом на вертикал (снизу-вверх) без отрыва. В этом случае приходится регулировать ток на "барашке" сварочного держателя прямо во время сварки.

Место сварки до и шов после неё нужно вычищать до блеска. Малейшее чёрное пятнышко и не пройдёшь контроль ОТК.
Место сварки до и шов после неё нужно вычищать до блеска. Малейшее чёрное пятнышко и не пройдёшь контроль ОТК.
Алюминий полуавтоматом сваривается в режиме импульсной сварки на постоянном токе обратной полярности в среде аргона. На наших изделиях (металл почти всегда около 10мм) колебался от 150 до 200 ампер, в зависимости от положения сварки (проволока 1.0 мм). Другие два важных показателя, о которых говорится в видео - это динамика и высота сварной дуги. В принципе зная эти составляющие вы сможете настроить своё оборудование.
После сварки образуется чёрная копоть по бокам от которой нужно избавляться.
После сварки образуется чёрная копоть по бокам от которой нужно избавляться.
Ещё очень важно держать сварочный рукав прямым и следить за тем, чтобы он нигде не переламывался и не гнулся, поскольку алюминиевая проволока с лёгкостью лопается.
Алюминиевая проволока для полуавтомата от ESAB.
Алюминиевая проволока для полуавтомата от ESAB.
По скольку постоянно работаешь с фрезой и щёткой, вырабатывается очень много мелкой стружки и пыли. Пыль плюс аргон, да ещё в тесном пространстве, очень вредны для здоровья. Поэтому всегда работаем в респираторах и масках с принудительной подачей воздуха.

Ещё небольшое видео с работы от ребят:

Работа, несмотря на трудности и оплату, понравилась. После обеда в глухих отсеках корабля можно попросту "потеряться" и отдыхать, если устал. Главное не уснуть, чтобы не проснуться с заспанным лицом под звук сирены, сигнализирующей о конце рабочего дня).
Фото ребят с места роботы. Строящийся корабль из алюминия.
Фото ребят с места роботы. Строящийся корабль из алюминия.

Инстаграм-аккаунты ребят, где вы можете поинтересоваться у них по другим вопросам: Дима; Артём

Оставляйте комментарии и лайки!
Оставляйте комментарии и лайки!

>>ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

>>ПОДПИСАТЬСЯ НА ГРУППУ ВК

Читайте также: