В конце 2018 года ЗАО «Рослокомотив» (входит в группу лиц АО «Трансмашхолдинг»), АО «Сбербанк-Лизинг» и АО «Центральная ППК» (ЦППК) заключили трехсторонний договор на поставку рельсовых автобусов РА-3. По его условиям, в 2019-2020 гг. ЦППК получит 23 состава от АО «Метровагонмаш», также входящего в состав АО «Трансмашхолдинг».
17 рельсовых автобуса РА-3 в двухвагонном исполнении поступили к заказчику в 2019 году (номера составов 001-017), а еще шесть составов в трехвагонном исполнении ожидаются до конца мая 2020 года. Первые трехвагонные составы уже отправились к заказчику. Один из них РА3-018 был сфотографирован при транспортировке железнодорожным любителем и фотографом Никитой Лапиным.
Рельсовые автобусы РА3, которые в трехвагонном исполнении фактически являются полноценными дизель-поездами, должны заменить в Брянске чешские автомотрисы с прицепными вагонами АЧ2/АПЧ2.
Прицепной вагон рельсового автобуса РА3 по компоновке кузова имеет сходства с прицепным вагоном поезда РА2, также две двери по краям салона с каждой стороны, в то время как головные вагоны имеют одну площадку для посадки-высадки пассажиров. Аналогия имеется и по поставке техники, первые рельсовые автобусы РА2 поступали заказчику в составе из двух вагонов, и лишь потом были поставлены дополнительные прицепные вагоны, которые вцеплялись в двухвагонный состав. Первые РА3 также были сертифицированы в составе из двух вагонов и только зимой 2020 года был получен сертификат соответствия на трехвагонную версию состава.
Помимо ЦППК рельсовые автобусы РА3 работают также на Дальневосточной, Горьковской и Северо-кавказской железных дорогах.
Канал «ПАНТОГРАФ», фото со свободного доступа сети «Интернет» - Никиты Лапина и Трансмашхолдинга.
Другие материалы канала по теме железнодорожного транспорта:
Три паровоза-памятника в городе Орле
Электровоз ЧС2Т в Туле
Тула. Железная дорога. Несколько фото 2006 года