Найти в Дзене
Хо!

Марина Абрамович - искусство за гранью стереотипов

Оглавление

Её именуют «мастером искусства выносливости». Активно занимающуюся творчеством больше пяти десятилетий, Абрамович прозвали «бабушкой искусства перформанса». Она открыла новое понятие идентичности, делая наблюдателей участниками и сосредотачиваясь на «противостоянии боли, крови и физических пределах тела». В чем она стала известа? Если Вы никогда не слышали о её работах, то, скорее всего, Вы мало понимаете в современном искусстве. Исправим ситуацию?

Всемирно известных перформансов Марины Абрамович

1. Ритм ноль

Перфоманс проходил в течении шести часов, за которые каждый зритель мог сделать Мариной Абрамович все, что позволят ему его нравственные границы. Суть в том, что художница стояла на месте, а остальные участники перформанса могли выбрать любой из предложенных Мариной предметов, которых было 72. На что способны люди при практически полной дозволенности? Предметы были выбраны по трём категориям, вызывающим наслаждение (роза, мёд, виноград, карандаш, краски, свеча, поляроидная фотокамера), боль (кнут, ножницы, скальпель, спички) или смерть (пуля, пистолет).

На её груди весела табличка: «Инструкции: на столе лежат 72 предмета, которые можно применять ко мне как хочется. Перформанс. Я — объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера — 2 часа ночи)».

-2

Все началось с малого. Сначала меняли её положение, поднимали руки, а затем начинали резать её одежду, домогаться её, издеваться, прокалывая её кожу шипами роз или проводя по ней лезвием, подставляли к голове пистолет. Но Абрамович ничего не отвечала. Как только закончился перфоман, Марина начала ходить среди зрителей, которые стыдились смотреть ей в глаза, боясь взять на себя ответственность за сделанный ими ужас.

-3

«Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство “нормальных” людей, очевидно, могут стать очень жестокими».

2. Отношения во времени

Этот перфоманс не просто об отношениях, но и о том, на что готовы партнёры ради друг друга. Суть в том, что согласно графику им приходилось заранее приходить в выставочный зал, слетать свои волосы и сидеть так по 16-17 часов ежедневно в течении определённого времени. Сидеть на одном месте в одной и той же позе в течение столь долгого времени — чрезвычайно сложно. От выдержки одного из партнеров всегда зависело положение другого.

-4

3. Энергия покоя

Художники стоят друг напротив друга и как бы падают назад, держась лишь за огромный лук, который находился между ними.

-5

При этом Абрамович держала сам лук, а Улай тетиву и стрелу, направленную ей прямо в сердце. У обоих к груди были прикреплены микрофоны и звук их учащающегося сердцебиения транслировался на всё помещение галереи. Перфоманс длился четыре минуты и десять секунд и был по словам Абрамович посвящен «безграничному доверию».

-6

Марина Абрамович не просто гениальный художник. Её работы отражают все стороны нашей жизни, полной ужасных вещей, которые мы сами и взращиваем в обществе. Советуем ознакомиться и с другими работами художницы, а также написать, что запомнилось именно Вам❤️