Актер Кристоф Вальц увы, не так часто появляется на «больших экранах», как мне бы этого хотелось. Знаменитым же он стал благодаря роли в фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» (2009 год). В этой картине Вальц исполнил роль штандартенфюрера-полиглота Ганса Ланды. Обаятельный нацист-«Шерлок» принес Вальцу премию «Оскар».
В следующей картине Тарантино Вальц сыграл иную по характеру роль, отчасти противоположную. В «Джанго освобожденном» (2012 год) доктор Кинг Шульц — персонаж безусловно положительный, с весьма сильными аболиционистскими убеждениями. Интеллигентный и обаятельный охотник за головами помогает Джанго стать свободным в полном смысле этого слова.
Кстати исторически аболиционисты (идеологические противники рабства) весьма часто были натуральными отморозками. Они полагали, что «добро должно быть с кулаками» и не стеснялись мочить своих врагов направо и налево.
Например, аболиционист Джон Браун попытался в 1859 году основать собственную «республику без рабства», захватил арсенал с сотней тысяч винтовок, намереваясь поднять масштабное восстание. Для разборок с ним пришлось вызывать морских пехотинцев)
Вот и наш сегодняшний герой, Кинг Шульц, несмотря на свои шикарные манеры и подчеркнутое уважение к собеседнику, является очень опасным человеком, способным на массовые убийства.
Но почему он был в прошлом дантистом? Забавная повозка, быть может, служит прикрытием «для отвода глаз»? Нет, все не так просто.
Судя по всему, Шульц — и впрямь дантист. По крайней мере, Тарантино таковым его сделал специально. Дело в том, что наш немецкий аболиционист борется с новым для себя «кариесом», с жестокой системой угнетения человека человеком. Рабство и рабовладельцы — это зараза для доктора Шульца. Он пытается ее искоренить, находясь в армках закона.
Для американца или англичанина моя теория будет еще понятнее. Мы ведь помним зловещего рабовладельца Кэлвина Кэнди и его «чудную плантацию Кэндилэнд»?
Так вот, «candy» — это конфета, леденец, карамелька по-английски. Сладости, как мы знаем, приводят к развитию зубных болезней. А тут целая «страна сладостей», страна рабства. Где просвещенные южане, любители далекой Франции, заставляют людей забивать друг друга и натравливают на них собак.
Для «социального дантиста» Шульца этот «рай» — непереносим. Он привык использовать свою работу охотника за головами для устранения «носителей кариеса». Кстати, братья Бриттл из первой половины фильма тоже «с двойным дном». «Brittle» — это ореховые леденцы.
Настоящими оскорблениями для дантиста-Шульца стали предложение Кэнди попробовать торт (опять отсылка к дантисту) и его настойчивое требование пожать руку рабовладельцу.
Если бы доктор Шульц сделал бы это, он перестал бы быть дантистом, в своих собственных глазах...
А с вами был Темный критик, еще увидимся. Ставьте лайки понравившимся статьям, это очень важно для развития канала. И да, у меня еще есть отличный паблик в ВК, заходите! Еще один мой канала на Дзене, про войны и политику прошлых веков — Темный историк.