Из физики и химии известно, что наиболее устойчивым является такое состояние вещества, при котором его энергия минимальна. Согласно вариационному принципу Гамильтона — Остроградского, из всех возможных реализуется только лишь такое механическое движение, которое требует минимума энергетических затрат. Поэтому физические частицы и тела стремятся реализовать такие скорости движения, при которых энергия минимальна. Как видно из рис. 7
прохождения весомой частицы или весомого тела через критическую скорость, мы называем энергетическим или скоростным барьером. движение становится энергетически более выгодным с уменьшением отрицательной энергии антивещества, происходящим по мере уменьшения его скорости от бесконечно большой до критической величины, или с уменьшением положительной энергии вещества, происходящим по мере уменьшения его скорости от критической до нулевой величины.
По этой причине вещество имеет тенденцию снижать свои докритические скорости, а энергоантивещество — свои сверхкритические скорости, не пересекая, однако, критическую скорость. В главе 15 далее будет показано, что количественные изменения скорости неизбежно приводят к поэтапному изменению качества материи в полном соответствии с диалектическим законом перехода количества в качество.
Однако весомая материя ни в коем случае не может пересечь критическую скорость. Если весомая частица движется с докритической скоростью, то она не может преодолеть энергетический барьер и перейти в мир сверхкритических скоростей. При таком переходе через скоростной барьер положительный знак квадратного корня в уравнениях (8)
должен поменяться на отрицательный. Это указывает на то, что частица должна превратиться в античастицу, для чего ей понадобилось бы сначала увеличить свою энергию до положительной бесконечности, далее уменьшить ее от положительной бесконечности до нуля, а затем — от нуля до отрицательной бесконечности, что практически невозможно.
Однако если бы частице как-то удалось проскочить через скоростной барьер, не превратившись в античастицу, то знак корня оставался бы положительным. Если весомая энергоантичастица движется со сверхкритической скоростью, то она не может преодолеть энергетический барьер и перейти в мир докритических скоростей. При таком переходе через скоростной барьер положительный знак квадратного корня в уравнении (3)
должен поменяться на отрицательный. Это указывает на то, что энергоантичастица должна превратиться в частицу, для чего ей понадобилось бы сначала уменьшить свою энергию до отрицательной бесконечности, далее увеличить ее от отрицательной бесконечности до нуля, а затем — от нуля до положительной бесконечности, что практически невозможно.
Однако если бы античастице, имеющей отрицательную массу покоя, как-то удалось проскочить через скоростной барьер, не превратившись в частицу, то знак корня оставался бы положительным. Согласно вариационному принципу Остроградского — Гамильтона, экономная природа не может позволить себе такой непростительной роскоши, как передача вещественных сигналов от мира сверхкритических скоростей в наш мир докритических скоростей и наоборот.
Вот почему мы не можем обнаружить антифотоны и другие энергоантичастицы, несмотря на то что они непрерывно проносятся у нас под самим носом. Хотя масса покоя поля, как чистой формы положительной энергии, равна нулю, его релятивистская масса не равна нулю, ибо она положительна.
Из уравнения (3) видно, что по этой причине невесомые элементарные частицы положительной энергии (фотоны) могут существовать только лишь в состоянии волнового движения при световой (критической) скорости: с = 299 792 км/сек. Всякие другие скорости для них совершенно неприемлемы. Аналогично масса покоя вакуума равна нулю, а его релятивистская масса отрицательна, то есть не равна нулю.
Из уравнения (8) видно, что по этой причине невесомые элементарные частицы отрицательной энергии вакуума (антифотоны) могут существовать только лишь в состоянии волнового движения при световой (или почти световой) скорости: с = 300 000 км/сек. Всякие другие скорости для них также совершенно неприемлемы.
Это значит, что в громадном энергетическом океане пространственного вакуума Вселенной, который внешне нам кажется совершенно инертным и спокойным, на самом деле невесомые и незримые волны отрицательной энергии непрестанно бушуют с колоссальной скоростью с, близкой к 300 000 км/сек. Это также значит, что фотоны и антифотоны рождаются и умирают в паре только лишь при барьерной (световой) скорости, ибо всякая другая скорость для их существования, а следовательно, для их рождения и аннигиляции неприемлема.