Уважаемые читатели!
В предыдущей статье Hyundai Creta 2.0. Проблемы с катализатором. Часть 2 мы диагностировали проблему, связанную с возможным ремонтом двигателя за счёт владельца. Диагностика подтвердила, что процесс разрушения катализатора при пробеге 62 тысячи километров уже начался. И вопрос появления задиров в цилиндрах - дело очень недалёкого будущего.
Итак, решение о необходимости вмешательства в разрушение катализатора принято. Предполагается, что будет необходимо удалить катализатор и установить на его место пламегаситель с целью замещения ряда функций катализатора. Для исключения нестандартного поведения двигателя и появления ошибок, установим так называемую "обманку" лямбда зонда.
На картинках ниже показаны необходимые запчасти, которые понадобятся для удаления катализатора:
После приобретения необходимых комплектующих, демонтируем коллектор:
Далее разрезаем коллектор в задней части и удаляем катализатор:
Катализатор имеет две части - идентичные по форме и размерам цилиндры с диаметром около 110м. Если задняя, более удалённая от двигателя половинка не имеет видимых следов разрушения, то передняя часть, подверженная более высоким нагрузкам от выхлопных газов, имеет выраженные кратеры:
Удалив катализатор, ввариваем на его место пламегаситель, устанавливаем обманку заднего лямбда зонда и собираем глушитель:
После сборки выхлопной системы, пуска и прогрева двигателя, новых или посторонних звуков работы выхлопной системы обнаружено не было.
Также не появилось сигнализации об ошибках на приборной панели. Обороты двигателя на холостом ходу не изменились.
После начала движения автомобиль не проявил ощутимого изменения в динамике ни в большую, ни в меньшую стороны. Открытие дросселя происходит не полностью при полностью утопленной педали газа, но это скорее субъективно, т.к. набор скорости происходит как и раньше, дискомфорта не ощущается.
В данной публикации с описанием процесса удаления катализатора мы не затрагивали каких-либо действий с электронным блоком управления. По внешним признакам, в данный момент никаких действий не требуется.
Автор счёл возможным провести прошивку ЭБУ в дополнение к проведенным действиям. Прошивка (чип-тюнинг) ЭБУ является завершением процесса удаления катализатора, но возможно, не является неотъемлемой его частью. Описание процесса находится в статье Hyundai Creta 2.0. Проблемы с катализатором. Часть 4.
Спасибо за внимание.