Над вопросом о том, как запустить онлайн-курс, задумывается все большее количество экспертов. Все больше людей хочет делиться знаниями и накопленным опытом, а создание курса или онлайн-школы — один из лучших способов это сделать на широкую аудиторию.
Краткая инструкция «Как запустить онлайн-курсы самому»
Шаг 1. Зарождение идеи. Продумайте, в чем именно вы экспертны. При этом важно понимать, что ваша экпертиза должна быть проверена на личном обучении. Возьмите пару-тройку учеников с индивидуальным планом подготовки по профессии. Лучше не брать тему, в которой вы еще никого не обучили - иначе вас ждут непредвиденные последствия и разочарование. Программа курса должна быть апробирована на небольшой выборке и скорректирована под потребности вашей целевой аудитории.
Шаг 2. Проработка замысла. Продумайте следующие моменты: сроки реализации обучения (короткий курс или 4-6 месяцев обучения). Количество уроков и их длительность. Сюда также входит оценка ситуации на рынке, анализ конкурентов, целевой аудитории, формирование УТП (уникального торгового предложения).
Шаг 3. Методическая разработка продукта. После проработки замысла самое время приступить к темам каждого урока и домашним заданиям. На этом этапе вы полностью создаете учебные материалы: создаете презентации, записываете и монтируете видеоролики, прописываете домашние задания, продумываете систему оценки критериев выполнения домашних заданий. Систему мотивации не бросить обучение на середине пути. В мотивационный компонент можно включить элементы геймификации (подробнее об этом расскажет ваш методист).
Шаг 4. «Упаковка продукта». Здесь мы имеем дело с выбором платформ для размещения курса, проведения бесплатного марафона и вебинаров. Сюда же входит создание узнаваемого дизайна, создание как минимум 2 лендингов (приглашение на вебинар / марафон + продающий лендинг с ценами), настройка системы платежей.
Шаг 5. Продвижение. В этот этап входит более детальная проработка автоворонки продаж, создание чат-ботов, настройка таргетированной рекламы для продвижения на таких площадках как Instagram, Facebook, Вконтакте, Youtube. При необходимости, также подключаем блогеров и даже Яндекс и Google для контекстной рекламы. На тестовом запуске важно выбрать 1 площадку для рекламы и отрабатывать именно ее, чтобы не было расфокусировки.
Шаг 6. Тестовый запуск онлайн-курса. Самый долгожданный этап! Наконец-то, все готово к запуску, можно начинать обучение. Пока - с бесплатного марафона или вебинара. Учимся консультировать и помогать ученикам онлайн, отвечать на провокационные вопросы, мотивировать на покупку курса, продавая через свою экспертность. Здесь важно понимать, что именно от эксперта зависит, сколько заявок будет слито, а сколько оплачено. Поэтому важно учиться продавать: смело и с большой экспертностью. Также важно понимать, что если первый запуск не получился таким, как вы ожидали, это не повод бросать начатое дело. Все приходит с практикой: сейчас вы сами в роли ученика, который учится на собственных ошибках давать ценность, обучать и продавать. Особенно продавать!))
Шаг 7. Масштабирование. После первого запуска не менее 30% бюджета желательно выделить на повторный запуск. Если ваш курс предполагает 4 месяца обучения, это не повод начать масштабироваться через это время. Не теряйте хватку, учитесь и тренируйте свои навыки сразу. После проведенных 10 вебинаров можно выбрать самый конверсионный (который дал больше продаж) и сделать его автовебинаром. Даже если вы против автовебинаров, запишите себе все, о чем вы говорили на самом успешном вебинаре. И не забываем, что чем больше вложили в рекламу, чем на большее количество стран настроили ее, чем больше социальных сетей и способов рекламы использовали, тем лучше будет результат.
Успех неизбежен - вопрос протестированных гипотез!
Ошибки новичков в первом онлайн-курсе
Многие отмечают, что сразу влиться в сферу онлайн-обучения, избежав всех «подводных камней», довольно непросто. Даже после тщательного изучения программ и инструкций «Как запустить онлайн-курсы самому», большинство начинающих создателей совершает ряд типичных ошибок.
- Отсутствие должного внимания к целевой аудитории. Помните: наличие обратной связи необходимо.
- Распыление. Не пытайтесь объять необъятное. Лучше создать небольшой, но качественный курс, чем устать от непосильной работы и бросить все на середине пути. Подбор команды профессионалов и распределение обязанностей может спасти ситуацию.
- Нежелание вкладывать большие средства в рекламу и продвижение. Да, бывает и такое. Но как тогда потенциальные клиенты узнают о существовании онлайн-школы или курса?
- Отсутствие регистрации в налоговой. Согласитесь, мало кому нужны проблемы с законом.
Создавать онлайн-курс самостоятельно или совместно с продюсером онлайн-школы?
Здесь каждый решает сам. При наличии солидной базы маркетинговых знаний и свободного времени, справиться своими силами вполне реально. А вот если такие слова как УТП, анализ ЦА, лендинг, таргет, CTR, ROI и т.д. вы слышите впервые, то лучше обратиться к продюсеру онлайн-школы, который точно знает, как запустить прибыльный онлайн-курс.