Приветствую, дорогие читатели! Думаю, всем учителям знакома аббревиатура "ВПР" (не путать с ЗПР и ЗППП). К этому страшному зверю готовят не менее усердно, чем к ОГЭ и ЕГЭ. А оценка за такую работу непременно должна совпасть с той, которая была выставлена по проверяемому предмету за прошлую четверть.
В минувшем учебном году мне "посчастливилось" побывать в роли эксперта-проверяющего. И сегодня я хочу поделиться историей о том, как проводились всероссийские проверочные работы в нашей поселковой школе.
Итак, утром школа получила задания, и их в экстренном порядке распечатывали на единственном выделенном для этого принтере. Учитывая количество работ и листов в каждой из них, процедура вышла, мягко говоря, нервная. Ну, ничего, успели. Детей рассадили, задания раздали, организационные моменты разъяснили, ненадолго успокоились.
По прошествии отведённого времени работы собрали. В идеальной версии вселенной проверить их нужно было в этот же день. И вот тут нам поступили "рекомендации" от директора. Выглядели они примерно так: "На два 7-ых класса должно быть не более 8-ми двоек".
И всё бы хорошо, только вот при проверке карандашом (сразу ручкой нельзя) оказалось, что чуда не произошло и результаты откровенно слабого класса были не менее откровенно слабыми. Из 27-ми работ не набралось даже трети на хотя бы удовлетворительную оценку. Но такой результат показывать нельзя. В четверти-то тройки нарисованы. И даже пара четвёрок есть.
Что говорит директор? "-Исправляйте!" И ты берёшь стандартную чёрную гелевую ручку (думаете, почему работы пишутся именно ею?) и начинаешь как можно незаметней корректировать ответы так, чтобы набралось хотя бы минимальное количество баллов на злосчастную тройку, попутно цепляясь к формулировкам заданий и выуживая дополнительный балл там, где его не было. И вот результаты уже можно отправлять в РОНО...
Почему такое вообще возможно? Потому что, работая в школе, привыкаешь чувствовать себя крепостным, который не смеет перечить хозяину. При этом пытаешься научить детей быть честными и справедливыми. Грустно.