Нидерландская художница Юдит Лейстер родилась в 1609 году в Харлеме, городе на западе Нидерландов, в семье пивовара.
Где она училась живописи достоверно не известно. Есть мнение, что Юдит Лейстер получила профессиональное обучение в мастерской утрехтского караваджиста Хенрика Тербрюггена. Как бы там не было, но учителя у неё были хорошими. Ведь они сумели раскрыть талант девушки.
Только подумайте - в возрасте двадцати четырех лет она была принята в Гильдию Святого Луки, союза художников Харлема. Говорят, что Юдит Лейстер была то ли первой, то ли второй женщиной удостоившейся этой чести. В 17 веке обычно женщины профессионально живописью не занимались.
В Национальной галерее искусства в Вашингтоне хранится автопортрет, написанный Юдит Лейстер в годы её обучения живописи.
Молодая, симпатичная девушка с кистями в руках перед мольбертом. Она улыбается и открыто смотрит на зрителя, выражая свою уверенность.
Но если бы все так просто было в жизни. На многие годы имя Юдит Лейстер было забыто не только для зрителей, но и для специалистов в области искусства.
А все потому, что картины, подписанные женским именем, практически не были востребованы. Поэтому её подпись на картинах подчищалась продавцами картин. А картины приписывались более известным художниками - мужчинам. Например, голландскому художнику Франсу Хальсу приписали восемь картин Лейстер.
Только в конце XIX века имя Юдит Лейстер вернулось в историю живописи. Благодарить за это следует Корнелиса Хофстеде де Гроота, голландского коллекционера и искусствоведа. Он написал первую академическую статью о работах Лейстер и начал восстанавливать творчество этой женщины-художницы.
Наибольший расцвет творчества художницы пришелся на 20 - 30-е годы 17 века. В 1636 году Юдит вышла замуж за художника Яна Минсе Моленара.
У них родилось пять детей. И хотя Юдит продолжала немного писать, но основное время занимало домашнее хозяйство и воспитание детей.
Её картины продавались не под её именем, а как картины Яна Минсе Моленара. Такова судьба женщины - художницы того времени.
Умерла Юдит Лейстер в 1660 году в возрасте 51 года.
Вернемся к автопортрету Юдит Лейстер. На картине художница изобразила не только себя, но и картину, которую она писала в то время. Её определяют как "Портрет скрипача".
Считается, что такой картины на самом деле не существовала. Да и изучение "Автопортрета" в инфракрасных лучах показало, что первоначально на картине была изображена сама художница.
Скрипач появился позже. А еще этот же скрипач присутствует на другой картине Юдит Лейстер. На картине "Веселое трио".