Найти в Дзене

Всё о 3D графике и визуализации

Оглавление

Справочная информация о программах для создания и редактирования 3D графики и визуализации.

Cinema 4D

Cinema 4D пользуется особой популярностью среди русскоязычных пользователей, благодаря простому интерфейсу и некоторыми по сравнению с другими программами для редактирования 3D графики немаловажными преимуществами. В сокращённом варианте программу ещё называют С4D. Cinema 4D позволяет не только выполнять полное и точное редактирование различных внедрённых в неё 3D объектов созданных в других программах 3D графики, но и также создавать такие же объекты с самого нуля в самой программе. Программный пакет имеет мощную систему онлайн помощи по различным функциям и работе с самой программой. На сайте VideoSmile.ru и на Youtube.com находятся различные видеоуроки которые быстро помогают начинающему пользователю быстро освоить работу с программой. Cinema 4D имеет неплохой и качественный модуль для создания рендеринга 3D объектов и фигур и его также можно использовать для высококлассного рендеринга на основе метода Гуро.

Из истории Cinema 4D

Первые разработки, приведшие к созданию этого интересного продукта, принадлежали Кристиану и Филиппу Лошу, которые ещё в 1990 году создали рейтрейсер, принёсший им победу в соревновании программистов на Amiga. Сначала он носил совсем другое название – FastRay. С 1993 года первая версия начала использоваться на программной платформе Amiga, а через год уже обновлённое приложение стало главным продуктом компании MAXON. Именно эта компания и является владельцем этой программы по сегодняшний день.

Программа Cinema 4D очень быстро завоевала всеобщее признание у многих пользователей по всему миру, поэтому практически ежегодно пользователей данного приложения разработчики радовали новыми усовершенствованными модулями и прочими положительными изменениями в движке самой программы для улучшения качества и скорости её работы. С тех пор модернизация программного продукта для создания эффектов и трёхмерных объектов не прекращается ни на один день.

Основные функции и достоинства программы Cinema 4D

Упрощённый интуитивно понятный интерфейс, который делает использование этой программы настоящим удовольствием. Программисты, разработавшие этот редактор, лично утверждают, что среди профессиональных аналогов этого приложения вы наверняка не сможете найти более простую в эксплуатации систему для создания 3D изображений чем эта.

Встроенная русскоязычная версия интерфейса. Для нормальной работы приложения пользователю не придётся изучать английский язык или же скачивать дополнительный русификатор. Достаточно зайти в настройки программы и выставить их по своему усмотрению.

Упрощённый экспорт и импорт данных. Программная система позволяет быстро и просто переносить объекты и данные по ним из панели программы Adobe After Effects и обратно на неё.

Набор необходимых инструментов и функций. Речь идёт о наложении текстуры, вставке анимационных эффектов, рендеринге и моделировании на различных объектах.

Возможность подключения дополнительных модулей. Если классического набора команд и инструментов недостаточно для выполнения конкретной операции, пользователь всегда может дополнительно подключить один из многочисленных созданных модулей приложения, которые существенно расширяют имеющийся функционал программы. Искать подключаемые модули необязательно, так как и без них софт удовлетворяет многочисленным требованиям конструктора. Однако пользователь не ограничен в выборе по своему усмотрению.

Работа со сторонними рендерами. В основе трёхмерной визуализации лежит использование основного рендера приложения, но это далеко не предел, ведь программа обеспечивает пользователя дополнительными возможностями использования других посторонних рендеров. Пользователь может встраивать их непосредственно в программную среду или же использовать вспомогательные коннекторы.

Широкий ассортимент поддерживаемых форматов. Геометрию трёхмерного формата можно легко импортировать в приложение практически с любым используемым расширением. Однако конструктор может также по своему усмотрению выбрать одну из многочисленных представленных моделей.

Полноценная библиотека. В ней содержатся стандартные файлы изображений, усложнённые шейдеры, пользовательские наработки и не только они.

Возможность создания уникальных объектов. Библиотека параметров, инструментов и отдельных компонентов достаточно обширная, но это не значит, что пользователь не может включить свою фантазию и самостоятельно сформировать требуемые эффекты или трёхмерные объекты такие какие он захочет.

Функция анимации. Анимированные эффекты можно создать для любого 3D объекта или его отдельного параметра.

Команда клонирования. Данная функция позволяет всего в несколько кликов мышки выполнить конкретный усложнённый анимированный эффект сразу для многих объектов. Их может быть больше сотни.

Уникальный компонент MoDynamics. С его помощью можно создавать максимально реалистичные копии настоящих физических эффектов, включая силу тяжести, трения и столкновения.

Технология глобального освещения. Данная функция помогает сформировать высококачественное реалистичное освещение, а также получить естественный рендеринг при обработке объектов и не только их.

На этом широкий функционал приложения только начинается. Чтобы познакомиться с ним поближе, недостаточно и целого дня на его изучение.

Модули Cinema 4D

На сегодняшний день производитель этой программы больше не выпускает дополнительные подключаемые модули на продажу, но до этого момента в роли дополнений к основной программе выступали следующие модули:

Advanced Render – это дополнение обеспечивает пользователя необходимым функционалом для корректного отображения сцен.

Dynamics – это дополнение, позволяющее имитировать динамические перемещения твёрдых и мягких тел.

Hair – модуль, с помощью которого можно добиться максимально реалистичного отображения волос.

BodyPaint 3D – модуль для формирования текстурных карт и развёрток.

MoGraph – идеальный инструмент для формирования анимационного дизайна,позволяет генерировать и применять анимированные эффекты к обрабатываемым объектам.

Net Render – это дополнение, с помощью которого можно было быстро и просто выполнять просчёт анимации с помощью специального
рендер-компонента.

Sketch and Toon – модуль для представления визуализации в виде наброска, а не реалистичной картинки

Когда производитель выпустил двенадцатую версию программы Cinema 4D, все эти и многие другие подключаемые модули перешли в состав базовой версии программного продукта, а приложения начали выпускать в виде специализированных пакетов.

Описания различных версий программы

Cinema 4D R16

Тем, кто ещё думает, стоит ли воспользоваться обновлённой версией полезного программного продукта, необходимо поближе познакомиться с преимуществами, которые даёт создателю трёхмерных моделей версия программы выпущенная в 2016 году:

● В Cinema 4D R16 разработчики существенно расширили и оптимизировали рабочий процесс, а также дополнили программу рядом полезных программных дополнений.

● Функция Поликарандаш отличается максимальным удобством пользователя в процессе моделирования.

● В новой версии продукта также имеется трекер передвижения объектов, который используется для перенесения объектов формата 3D в материал, записанный через камеру.

● Канал Отражения позволяет формировать в программной среде сложные объекты с эффектом глянца и многослойными отражениями.

С выходом версии 2016 года всем потребителям стало ясно и понятно, что программисты из компании MAXON сдержали свои обещания, данные пользователям этой программы. Программа стала действительно стабильной, повысилась её производительность, а интерфейс стал более понятным для новичков.

Cinema 4D R17

В августе 2015 года на специализированной технической экспозиции, которая проходила в Лос-Анджелесе, разработчики программы представили миру новый функционал и усовершенствованные возможности, которыми могут воспользоваться все клиенты программы Maxon Cinema 4D такие как:

● Команда формирования дублей представляет собой гибкую систему, на основе которой происходит формирование независимых копий необходимых сцен. Классическая схема слоёв рендера во многом уступает данному нововведению.

● Команда для выполнения дисторсии линз используется через применение инструмента Lens Distortion и позволяет дополнять любой выбранный объект требуемым искажением в процессе объединения трёхмерных элементов снимка или видеозаписи. Полученные пользовательские эффекты можно хранить в библиотеке.

● Команда Graph View трекера передвижения применяется в программе для выполнения графического исследования треков на основе одного из требуемых видов представления. Компонент позволяет устранить допущенные помарки и огрехи.

● Дополненный функционал по сплайнам позволяет обрабатывать имеющиеся объекты и формировать новые сплайны на интуитивном уровне. Особого внимания заслуживают специализированные булевы операторы.

● Модернизированные анимационные процессы позволяют выполнять такую работу намного быстрее и точнее. Теперь овершоты устраняются в автоматическом режиме, можно применять усовершенствованные настройки таймплайна, применять фильтр Эйлера и не только.

● Новый формат скульптурного моделирования достигается за счёт применения инструмента Sculpt to Pose Morph для тщательной проработки каждого слоя скульптуры и инструмента Обнаружения Края фигуры для высокоточного формирования кромок.

Стоит также отметить функции объединения программ Side Effect Houdini Engine и SketchUp. Оценить эти и прочие преимущества редактора в полной мере можно только на практике.

Cinema 4D R18

Современные дизайнеры работающие в области создания анимации обычно используют версию Cinema 4D R18. Эта программа упрощает создание VFX эффектов и делает их доступными не только для профессионалов, но и новичков. Обновления в этой версии программы состоят из следующих пунктов:

● Функция Недеструктивного разрушения позволяет убирать стены, делить имеющиеся объекты на необходимые элементы параметрического типа. Контролировать распределение дробных элементов можно с помощью различных инструментов. Рабочие элементы подлежат недеструктивному разрушению на любом этапе обработки.

● Обновлённые инструменты для резки были реализованы, чтобы одновременно совершать разрезы нескольких предметов в произвольном порядке одновременно – Разрез линией. Если будут допущены огрехи, их можно моментально исправить после использования функции интерактивного предварительного просмотра. Особого внимания заслуживает функция Разреза плоскостью, которая позволяет формировать дополнительные грани вдоль локальных осей. Также имеется функция Разреза путём и циклом с соответствующей траекторией резки.

● Трекер объектов позволяет перенести в программную среду свежее отснятое видео. Одновременно можно поместить сразу несколько отснятых фрагментов. Пользователь может задавать двумерные треки каждой части объекта, а потом выполнить реконструкцию на основе полученных данных.

● За усовершенствованную функцию визуализации отвечают модернизированные шейдеры и эффекты поверхности. С их помощью можно дополнить проект жирным налётом, отпечатками пальцев, радужными эффектами мыльных пузырей и не только.

Производитель также заявил о том, что программа стала работать быстрее и эффективнее. Любой программный продукт, попадая на мировой рынок, сталкивается с жёсткой конкуренцией, но программа справляется с ней просто превосходно.

Конкуренты данного софта Alias Wavefront Maya и SoftImage 3D заняли свою нишу в киноиндустрии и активно используются для обработки видеофайлов. Программный продукт NewTek Lightwave 3D уже давно и эффективно используется на телевидении, а без эффектов и возможностей 3D Studio Max трудно себе представить разработку современных компьютерных игр. Приложение Cinema 4D тоже активно применяется в сфере компьютерной графики и анимации, и получило широкое распространение среди потребителей за счёт своей невысокой стоимости, простоты в работе и минимальных требований к системным ресурсам персональных компьютеров.

Cinema 4D R19

Редактор предоставляет великолепные улучшения, которыми вы можете воспользоваться уже сейчас и которые также демонстрируют, что можно ожидать от этой программы в дальнейшем будущем такие как:

● Вьюпорт. С глубиной резкости и отражениями в пространстве экрана, вы получите высокое качество изображения в режиме реального времени;

● Улучшения разрушений по Вороному. Облегчает параметрическое разбивание объектов, которое позволяет и контролировать динамику коннекторами, склеивать обломки и добавлять детали на них;

● Сферическая камера. Просчитывание видео в формате стерео 360° VR для YouTube, Facebook, Oculus или Vive;

● Radeon Pro Render. Будущее визуализации на основе движка GPU -физическое, глубоко интегрированное и невероятно интерактивное;

● Новое ядро для всех медиа форматов. Использование анимированных форматов GIF и MP4 в качестве текстур и вывод их прямо в формат MP4, DDS и улучшенный движок OpenEXR.

Cinema 4D R20

Новая версия программы совершает огромный скачок в технологиях и расширяет границы для творчества. Возможности этой программы безграничны. Вот их описания:

Усовершенствованное ядро моделирования;

ProRender теперь поддерживает: подземное рассеяние, линейное и угловое размытие движения, цветной шейдер MoGraph, композиционные проходы;

Новые узловые материалы;

Новый редактор узлов, основанный на новой структуре пользовательского интерфейса;

Поля MoGraph заменяют спады во всех областях, где раньше использовались Falloffs;

Отслеживание движения: обновлённый макет Motion Tracker; • Новый API MAXON.

Cinema 4D R21

В сентябре 2019 года компанией Maxon был презентован новый релиз программы Cinema 4D для профессиональной работы с 3D графикой. Новая версия выходит в единой редакции и инсталлируется под Windows 10 64-bit (MacOS X 10.12.6). Для работы необходимо не менее 4 ГБ ОЗУ (желательно 8 ГБ), видеокарта с OpenGL 1.2 (для рендеринга необходимо 4 ГБ VRAM), процессор, поддерживающий SSE3.

Обновления релиза Cinema 4D R21:

улучшенный интерфейс;

обновленная поддержка форматов Catia, JT, FBX, STEP, IGES, Solidworks, Alembic;

поддержка дисплеев HiDPI;

система Caps and Bevel;

расширение возможностей менеджера текстур;

обновленное ядро моделирования;

объект Сила поля для анимации;

усовершенствованная система крышек и фасок;

шумоподавление на базе Intel Open Image Denoiser;

новые узлы материалов;

обновленный ProRender;

Mixamo — новый риг контроля;

дополнительные возможности и инструменты для управления текстурной разверткой;

улучшения в моделировании сплайнами.

Bryce

-2

Bryce (Брайс)-программа для 3D-моделирования, рендеринга и анимации, специализирующаяся на генерировании различных видов фрактальных пейзажей. Название программа получила в честь Брайс-каньона геометрия которого была смоделирована алгоритмом самой программы.

История программы

Bryce была создана для реалистичного фрактального моделирования гор и береговой линии. Первая коммерческая версия программы Bryce версии 1.0 была выпущена в 1994 г. для компьютеров серии Macintosh компанией MetaCreations одним из руководителей и разработчиков был Кай Краузе.

Вторая версия программы Bryce 2.0 была выпущена в 1996 г. и включала в себя модули для моделирования гор, источников света, просчёта атмосферных эффектов, примитивы, булево моделирование и редактор текстур. Программа была также создана для ОС Windows. Более стабильная версия Bryce 2.1 вышла годом позже в 1997 г.

В 1997 г. была также выпущена версия Bryce 3.1, в которую также добавили возможность анимации созданных программе 3D объектов.

Версия Bryce 4.0 содержала много новых нововведений: управление атмосферой, небом, импорт/экспорт различных объектов.

В 2000 г. программа Bryce была приобретена компанией Corel Corporation. Версия Bryce 5.0 вышла в 2001 г. с некоторыми новшествами, в частности, редактором деревьев и метаболами. Версия 5.01 устраняла ряд ошибок и вводила некоторые недокументированные функции. Других улучшений в программу внесено не было.

В 2004 г. программа была приобретена компанией DAZ Productions. В 2005 г. вышла версия Bryce 5.5, которая содержала плагин DAZ Studio Character. Этот плагин позволял импортировать данные из других продуктов компании DAZ 3D: DAZ Studio и Poser.

В октябре 2006 г. компания DAZ выпустила Bryce 6.0 и Bryce 6.1. Особенности: импорт анимации, поддержка двухпроцессорных компьютеров, поддержка HDRI и другие функции.

В июне 2007 г. предыдущая версия DAZ Bryce 5.5 стала бесплатной.

В феврале 2010 г. вышла версия DAZ Bryce 6.3 с исправлениями для предыдущей версии.

В Августе 2010 г. вышла версия DAZ Bryce 7.0, бесплатно доступная для некоммерческого использования. Однако, она требует после установки регистрационный номер. Версия Pro осталась платной.

Новая версия Bryce 7.0 включает ряд обновлений и новых возможностей:

● Instancing Lab — новая лаборатория клонирования. Позволяет быстро создавать огромные леса, груды камней и других объектов с меньшим расходованием вычислительных ресурсов

● Новые типы источников группового освещения

● Создание систем частиц, которые можно анимировать, управляя их размером, тяжестью и количеством

DAZ Studio Bridge, позволяющий заполнять пространство сцены Bryce человеческими фигурами, животными и другими предметами, импортированные из программы DAZ Studio

● Экспорт и импорт файлов данных FBX и COLLADA, а также моделей Google SketchUp и Spore созданий

● Улучшенный импорт из Poser

● Моделирование различных видов деревьев

● Моделирование горных ландшафтов и их экспорт

● Моделирование воды

● Редактирование неба и облаков (управления слоями облаков, использование неба в качестве источника света для HDRI, дополнительное освещение сцены от солнца)

● Импорт объектов из большинства 3d-форматов

● Поддержка импорта анимации из DAZ Studio, Poser и др.

● Метаболы

● Редактор материалов и текстур

● Анимация, импорт/экспорт анимации

● Рендеринг (с алгоритмом raytrace)

Autodesk 3ds Max

-3

3ds Max — профессиональная программа для создания 3D дизайна и анимации. В последнее время было разработано большое количество подобных приложений. Но данная программа остаётся одной из лучших и надёжных в своём классе программ для создания 3D графики и такой же востребованной среди различных пользователей.

Программа позволяет создавать высококачественные детализированные 3D модели и анимировать их. Разработчики создали множество инструментов, которые очень эффективны для создания анимации, компьютерных игр и т.д. Программа также очень популярна среди обычных пользователей, которые на любительском уровне любят работать с трёхмерными объектами — люди, животный мир, растения, автомобили и т.д. С помощью удивительных инструментов встроенных в программу можно создавать все, что пожелает ваша душа.

Основные возможности программы 3ds Max:

• Механизм расчёта физики для моделирования объектов.

• Управление объектами малых размеров.

• Визуализации для предоставления свойств материалов и обьектов.

• Создание сцен тумана, дождя, огня и т.д.

• Импорт различных файлов.

• Продвинутые функции для работы с анимацией.

• Большое количество инструментов для моделирования.

• Максимальный контроль над моделями.

• Простой и понятный пользовательский интерфейс.

• Поддержка русского и английского языка.

Autodesk Maya 2020

-4

Autodesk Maya – платформа для профессиональной работы с 3D анимацией. Специалисты в киноиндустрии и на телевидении предпочитают повсеместно использовать эту программу.

Широкий набор инструментов позволяет заниматься моделированием, рендерингом и композитингом.

Функции и возможности программы:

● имеет большой каталог эффектов и различных слоёв. Благодаря этому есть ● возможность создавать качественные и реалистичные объекты;

● взаимодействует со всеми современными видео форматами; ● умеет формировать анимированные заголовки и логотипы.

В программе доступен исходный код и интегрированный преобразователь узлов. Интерфейс программы сложный и англоязычный. Потребуется некоторое время, чтобы во всём разобраться. Это можно сделать с помощью учебных роликов на канале You Tube.

Платформа применяет характеристики аморфных и твёрдых тел, управляет камерой в режиме настоящего временного отрезка и настраивает очерёдность показа кадров. Программа позволяет разрабатывать динамические эффекты по средству использования кривых.

Эта программа имеет высокие требования к системе и взаимодействует со всеми вариантами ОС Windows, но лучше работает с 64-разрядными.

Продолжение следует...