Водители «Мосгортранса» пожаловались на систему «Антисон», появившейся на общественном транспорте в конце прошлого года. По их словам, инфракрасная ее подсветка повышает давление и вызывает красноту глаз, а в некоторых случаях врачи констатируют ожоги роговицы. С ними согласны в «Бюро научных экспертиз», эксперты которого установили, что интенсивность излучения прибора превышает норматив в 300 раз.
Чиновники из «Мосгортранса» с водителями не согласны, называя выводы независимой экспертизы неправильными. В ведомстве считают, что большинство водителей положительно оценивают ее работу, а вопросы и недоверие возникает лишь у тех из них, кто пытается избежать контроля. Одновременно с этим систему, установленную уже на 5,5 тысячах автобусов, называют эффективной. По словам представителей «Мосгортранса», за первые месяцы работы системы число дорожных инцидентов снизилось в 2,5 раза.
Напомним, система «Антисон» представляет собой видеокамеру с инфракрасной подсветкой, алгоритмы которой анализируют состояние водителя по ряду параметров. Если водитель не смотрит на дорогу более 5 секунд или закрывает глаза дольше, чем на 2 секунды, включается звуковой и световой сигналы, одновременно с которыми сигнал об усталости водителя получает диспетчер. Аналогичная система применяется в метрополитене и проходит испытания в автомобилях такси. А теперь ее проверкой займутся и в Роспотребнадзоре.