Найти тему
PLATFORMA MEDIA

Эксперты рассказали, как обвал нефти и рубля повлияет на российскую экономику

Мишустин в понедельник провел совещание, где кабмин обсудил меры экономической стабильности. Глава Минфина Силуанов сообщил, что государство гарантирует исполнение всех социальных обязательств, а также реализацию нацпроектов и макроэкономическую стабильность.

Генеральный директор туркомпании «ВИП-Компани» Екатерина Запольская в бизнесе давно. Прекрасно помнит валютные кризисы 90-х годов, из-за которых отрасль очень страдала. Но нынешняя ситуация впервые. Совпало несколько факторов: коронавирус, закрытие сразу нескольких стран (в том числе любимой россиянами Италии), а теперь еще и обвал рубля.

Если курс сохранится, то это новые убытки для туристических компаний. Те, кто запланировал отдых за рубежом, но еще не успел оплатить, вполне вероятно, откажутся, если цена путевки, номинированная в валюте, резко вырастет. Впрочем, Екатерина Запольская смотрит в будущее с оптимизмом: «Надо думать, что будет лето, что люди все равно поедут. Можно, конечно, говорить, что, да, ужасно, на выезд это все плохо повлияет, потому что все путевки подорожают, люди себе не смогут их позволить, турфирмы начнут демпинговать, наверное. Начнут на каких-то массовых направлениях, типа Турции и Греции, что-то выжимать из себя, чтобы люди все-таки поехали. Если в этих странах не случится эпидемии и их тоже не закроют».

Все-таки, если говорить о туризме и туристах, даже если доллар будет весной и летом стоить за 70, большой трагедии не случится. Те, кто не бронирует заранее, а покупает спонтанно, выдержат и возросшие цены. Другие, возможно, как это было после прошлого кризиса, поедут на отечественные курорты. 

Следующий аспект: скажется ли падение курса на нашей инфляции? Если доллар останется на нынешних отметках до конца года, то влияние будет. Если же история с нефтью быстро закончится, то мы ничего и не заметим, предполагает финансовый аналитик Наталья Смирнова: «Надо смотреть все-таки по итогам года, сможем ли мы договориться с саудитами. Если да, то этот скачок инфляции за март и апрель на фоне всего 2020 года растворится, и мы ничего не почувствуем. Инфляция по году выше 4%, но не сумасшествие».

Падение курса в конце 2014 года сделало нашу инфляцию двузначной. Но тогда была принципиально иная ситуация. Мы, например, много импортировали продуктов питания. А потом начали производить и даже экспортировать сами. Курица, свинина или, к примеру, сахар. Мы еще недавно его закупали за рубежом, а теперь делаем столько, что его, образно говоря, некуда девать.

Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»