23 подписчика

Steins;Gate. Аниме или визуальная новелла?

Врата Штейна многим известно, как популярное и хорошее аниме. Однако кто-то может и не знать про первоисточник этой замечательной истории.

Курису :3
Курису :3

Steins;Gate - это изначально визуальная новелла, выпущенная в 2009 году студией Nitroplus (а также 5pb). Данная игра входила в состав серии Science Adventure, которые обыгрывали популярные теории заговора.

Да, да... Steins;Gate черпала вдохновение с появления в 2000 на форуме "путешественника во времени" Джона Тайтора.

Визуальный роман или визуальная новелла - жанр компьютерных игр, подвид текстового квеста, в котором зрителю демонстрируется история при помощи вывода на экран текста, изображений, а также звукового и/или музыкального сопровождения.

Почему стоит поиграть в Steins;Gate

Для начала игра это первоисточник, что уже говорит о его полноте, достоверности и детальности. Адаптации как правило теряют часть содержания оригинала.

Так же у данной новеллы довольно интересное управление. Те, кто хоть раз играл в игры данного жанра знает, что интерактивность в них обычно сводится к периодическому выбору из списка варианта ответа.

В Steins;Gate Nitro+ решили внедрить необычную систему управления, (воодушевившись, вероятно, предыдущей игрой данной серии), выбор осуществляется с помощью телефона главного героя. Вы можете отвечать или не отвечать на звонки, писать и читать сообщения (бонусом менять обои на телефоне и рингтон для сообщений и звонков) эти действия будут влиять на дальнейшую игру и концовки.

Телефон главного героя справа
Телефон главного героя справа

К слову концовки тоже отличают игру от манги или аниме, лишь в новелле вы можете посмотреть другие варианты развития событий и даже основная концовка по которой созданы адаптации подаётся нестандартно.

Следующее преимущество и одновременно недостаток игры это научная составляющая. Конечно, сама работа сюжета основана на одних принципах и в аниме, и в манге, но только в визуальной новелле уделили время для разъяснения реально существующих теорий, терминов и умозаключений. К слову, из-за недостатка этой информации аниме иногда бывает сложно понять.

Однако плюсом это будет только для любителей физики и научной фантастики (особенно связанной с перемещениями во времени).

И такая же ситуация с отсылками, они будут приятны и понятны далеко не всем (в защиту, игра предусмотрела словарь в котором поясняется локальный юмор того времени).

Почему лучше посмотреть аниме адаптацию

Врата Штейна многим известно, как популярное и хорошее аниме. Однако кто-то может и не знать про первоисточник этой замечательной истории.-3

Адаптация от студии White Fox получилась хорошей. Конечно, многое сократили, но история от этого пострадала не сильно.

У игры есть довольно большой недостаток - продолжительность, её прохождение в среднем составляет 40 часов (у меня вообще все 60 ушли). На просмотр аниме уйдёт часов 10 максимум.

Так же преимущество аниме это сама подача истории. Визуальные романы не очень популярный жанр, ведь для прохождения игры необходимо всё время читать, а такой формат не каждому по духу, в отличии от аниме.

Не смотря на то, что у адаптации всего два плюса, они довольно значительные.

Вердикт

Если вы не готовы потратить на данный сюжет больше 30 часов, конечно, вариант очевиден.

Однако если вам нравится физика или различные научные теории, если вы любите близко знакомиться с персонажами, если вы хотите оказывать влияние на историю... советую поиграть в данную новеллу. Для многих Steins;Gate была первой не смотря на объём (тем более есть перевод). А если такой формат не зайдёт то всегда можно перейти на аниме.

Tuturuuu
Tuturuuu