В этом тексте будет исключительно моё мнение. Я не планирую кого-то обидеть, и не имею цели обесценить тех, кому клубы - нравятся. На вкус и цвет фломастеры - разные.
Итак, мотоклуб - это неформальное объединение байкеров. В странах СНГ такие организации носят, по большей части, мирный характер, и не имеют ничего общего с зарубежными бандами "по американскому типу", помышляющими наркотиками, оружием и прочим теневым, криминальным бизнесом. Впрочем, согласно заявлениям АМА - Американской Мотоциклетной Ассоциации, сформированной в 1924 году, «неприятности доставляют лишь один процент мотоциклистов, все остальные — вполне законопослушные люди». Бесчинствущие банды были исключены из "АМА". Они, и все им подражающие, тут же с гордостью нацепили нашивки "1%", чтобы показать принадлежность (или, как минимум, лояльность) к этим криминальным группировкам.
В странах СНГ, как я уже писала выше, мотоклубы, по большей части, не имеют отношения к криминалу (или, по крайней мере, делают это скрытно). Практически все участники имеют либо собственный бизнес, либо ходят на работу, как все обычные люди. Зимой они перемещаются на машинах или общественном транспорте, а на мотоциклы пересаживаются только "в сезон". Многие "однопроцентники" нередко едут на автобусе или поезде в другой город на собрание всея страны, что вызывает недоумение и снисходительные улыбки тех, кто не играет в "стррррашного байкера".
Несмотря на то, что первоначальных криминальных идей в мотобандах уже не осталось, они продолжают пыжиться, выстраивать строгие иерархии, пытаться подмять под себя остальные мотоклубы, не желающие играть с ними в одной песочнице. Так, "главенствующий" в нашем городе "однопроцентный" МС клуб, не организовавший за последние несколько лет ни одного мероприятия, слёта, открытия или закрытия сезона, требует у мотоклубов из других городов просить разрешения на то, чтобы приехать к нам на мероприятие, организованное другими городскими клубами.
Да, сделаю отступление для тех, кто вообще не в курсе, какие бывают мотоклубы:
- МС - Motorcycle Club - "самый правильный" мотоклуб, самый труЪ и самый каноничный. Имеет самые строгие правила и ограничения, самые сложные процедуры принятия в клуб, и самые длительные испытательные сроки. Именно эти клубы любят играть в иерархию, развиваться "под кем-то" из вышестоящих клубов, требовать разрешения у других мотоклубов на посещение "их" города, и т.п. Именно эти клубы "по канону" не пускают в свои ряды девушек-мотоциклисток. Женщина в их рядках может быть лишь принадлежащей кому-то вещью, так называемой property. Если клуб из "более лайтового" решает перейти в ранг МС, он просто банально выгоняет тех, кто уже состоял в нём, но не подходит по новым критериям. То есть, девушек, людей на малокубатурниках, "нищебродов", неспособных потянуть членские взносы, и т.п. Дружба, братство, говорите? Ну-ну;
- RC - Riders Club - объединение мотоциклистов "по интересам". Эти люди уже не играют в делёжку территории, увлекаются туризмом, мотопутешествиями, а часто и вовсе разбросаны по разным городам, не будучи даже знакомыми между собой. Мото-леди могут быть полноправными участницами таких клубов. Нередко такие объединения посвящены марке или модели мотоциклов, например клуб любителей Голды или Геон-клуб в Украине;
- МСС - Motor Cycles Club - более "лайтовая" версия МС. Им не обязательно регистрироваться "под кем-то", они не играют в делёжку территории, а главная их идея - совместное времяпровождение, покатушки, путешествия, организация различных мото-мероприятий. Девушки-мотоциклистки могут быть полноправными участницами таких клубов. Тип мотоцикла обычно не важен - пусть это даже 125-кубовый Юбр. Внутриклубная иерархия скопирована у МС, часто даже есть собственный клабхаус. Жилетки с цветами (клубными нашивками) также создаются по принципу МС-клубов. В большинстве случаев, МСС - это объединение людей с общими интересами, часто даже просто нескольких друзей, которым "по кайфу" покататься вместе колонной в байкерских жилетках с одинаковыми нашивками;
- MFC - Moto Fanats Club - как и в предыдущем варианте, это "клуб любителей мотоциклов". У них может вообще не быть никакой иерархии, даже не всегда президент есть. Самый главный организатор может носить статус, например, основателя (и тогда фиг кто его сместит :)). Тоже максимально демократическая, аполитическая организация, без территориальных претензий и нормальным отношениям к девушкам на мотоцикле;
- Различные ассоциации мотоциклистов. Тут вообще нет ничего "общего" для всех - каждая группа создаёт свои правила. Например, "у нас нет президента, мы все равны - все президенты", и т.п.
Отложим в сторону игры в делёжку территории и прочий детский сад для взрослых мужчин. Оставим только сами принципы мотоклуба - свобода, равенство и братство. Так ли это? Эти идеи воспеваются всеми, в особенности теми, кто никогда в мотоклубах не участвовал. Романтика же, крепкое плечо друга, ветер в лицо и войны за цвета. А есть ли тут свобода?
Что такое участие в мотоклубе?
- Ну, во-первых, это членские взносы. Они обязательны для всех, даже "лайтовые" группы ими не брезгуют. Чаще всего собранные средства идут на аренду клабхауса, организацию каких-то мероприятий, а также (при необходимости) финансовой помощи своему мотобрату. В случаях с МС взносы, словно десятина у сектантов, идут "наверх", для обеспечения потребностей "верхушки";
- Во-вторых, это обязательность участия в организуемых клубом мероприятиях. Будь-то слёт, открытие, закрытие мотосезона - ты обязан присутствовать. Быть может, не на всех, но всегда существует определённый минимум событий, которые ты обязан посетить. При чём, в большинстве случаев, не просто посетить - а принимать активное участие в организации. Рубить дрова для костра, косить траву на поляне, вешать мусорные пакеты на деревья, сидеть на регистрации и убирать потом весь тот бедлам, оставленный гостями. Минимум раз в неделю выбираться ездить колонной по городу. И т.п.;
- В-третьих, это невозможность ехать, куда тебе хочется, когда тебе хочется, и насколько тебе хочется. Только с разрешения клуба. Если клуб сказал, что вот на этот слёт конкурентов мы не поедем - значит, не поедем, и ты тоже не поедешь. А если на этот слёт мы приедем, засветимся и уедем, не оставшись даже на концерт и ночёвку, значит ты тоже уедешь с нами, не оставшись на концерт и ночёвку, как бы ты этого не хотел. А если ты собрался в путешествие по стране на несколько тысяч километров - не факт, что клуб тебя вообще отпустит, вдруг в это время что-то случится, а тебя нет;
- В-четвёртых, ни о каком равенстве в клубах тоже речи не идёт. В сложных "всемирных" организациях всегда есть те, кто "равнее" - главный клуб твоего региона, страны или вовсе зарубежная верхушка. В самом же клубе в голосованиях тоже участвуют не все, а лишь несколько "офицеров", входящих в "совет". Твоё мнение может быть никому не нужно, и ты просто будешь делать то, что тебе прикажут;
- Если ты останешься без мотоцикла - есть риск, что из клуба тебя исключат. Нет, в очень редких случаях (при огромном мотоклубе с хорошим финансированием) тебе мотоцикл купят - но выплачивать за него рассрочку всё равно придётся. Если же клуб раньше был МСС, а решил переквалифицироваться в МС - тебя из него и вовсе могут просто выгнать. Вдруг ты девушка, или вообще - человек на малокубатурнике? Всё, недостоин.
И таких нюансов ещё очень много. Большинство людей, которые не в курсе, верят, что мотоклубы - это братство и свобода. На деле же - это куча ограничений и обязательств, основанных на "первоначальных" идеях "бандитских" зарубежных мотоклубов, которые сейчас, в наших реалиях, не имеют к нам никакого отношения.
И даже если вам просто хочется с друзьями-подругами организовать клуб по интересам, чтобы ездить в одинаковых нашивках, будьте готовы к тому, что какие-то отморозки решат сорвать с вас жилетки, потому что вы нарушили какой-то там им одним известный договор о распределении цветовых гамм, и вообще даже разрешения у них не спросили. Отморозки, которые хотят играться в крутых брутальных байкеров, и не хотят даже признавать тот факт, что большинству мотоциклистов их правила, делёжки территорий и прочие ограничения ну нафиг не сдались.
Так что желаю всем повзрослеть, дружить с головой, выбирать себе друзей с умом, а также понимать, что играть в ваши игры никто не обязан