Приветствую Вас на своём канале, уважаемый читатель. В своих статьях я много говорю про образовательную модель на основе системно – деятельностного подхода и обо всё остальном, что эту модель сопровождает. Это обновлённый формат уроков, новые образовательные результаты в виде УУД, соответствующие обучающие технологии и др. Обо всё этом будет ещё много сказано и впредь, но чаще всего, по мере обработки материалов, касающихся новой аттестации абсолютно для всех работников педагогических систем, будет представлена информация, касающаяся новой модели аттестации учителей и остальных педагогических работников
Ранее я уже об этом говорила, и если кому эта информация не безразлична, я ещё раз напоминаю о тех сайтах, где эта информация размещена
Вот адреса этих сайтов:
*Демоверсии ЕГЭ для учителей https://irospb.ru/att-test
*Демонстрационный вариант тестов для прохождения аттестации педагогических работников на первую и высшую категории http://ege32.ru/attestatsiya/demoversii.php
Сегодня я представляю фрагменты демонстрационного варианта диагностической работы предметной области «Математика и информатика». Представленный вариант задания дает возможность получить представление о структуре диагностической работы, количестве заданий, форме заданий, уровнях сложности заданий и критериях оценки выполнения заданий
Сама работа состоит из 2-х частей. 1-я часть посвящена предметной области. Называется она «Задания для оценки предметных компетенций». Состоит из 15-ти заданий, которые учителю, ведущему уроки по математике и информатике, предстоит выполнить. Эта часть содержит 6 заданий по информатике и 9 заданий по математике. Сами задания без проблем найдёте на этих сайтах
Я уже упоминала о том, что наиболее подробно я буду представлять и рассматривать (в разных статьях) методическое, психолого – педагогическое и коммуникативное направления. Все номера заданий представлены как в первоисточнике. В этом задании я хочу в полном объеме представить 2-ю часть задания, которая называется
Часть 2. Задания для оценки методических компетенций
16. В вашем классе появился слабовидящий ребёнок. Опишите основные принципы обучения такого ребенка. Какие технические возможности необходимо ему предоставить для изучения основ информатики?
17. Учащиеся 10 класса лицея № А выполняли контрольную работу по алгебре
Контрольная работа № 5
Тема: Тригонометрические уравнения
1) Решите уравнения, сводящиеся к квадратному
а) 2𝑐𝑜𝑠2𝑥=1
б) 2𝑠𝑖𝑛2𝑥+𝑠𝑖𝑛𝑥−3=0
в) 2𝑠𝑖𝑛2𝑥+3𝑐𝑜𝑠𝑥=0
2) Решите уравнения разложением на множители
а) 𝑐𝑜𝑠2(𝜋−𝑥)−sin(𝜋2−𝑥)=0
б) 𝑠𝑖𝑛7𝑥−𝑠𝑖𝑛3𝑥−𝑐𝑜𝑠5𝑥=0
3) Решите однородное уравнение первой степени √3𝑠𝑖𝑛𝑥+𝑐𝑜𝑠𝑥=0
4) Решите однородное уравнение второй степени
𝑠𝑖𝑛2𝑥−2𝑐𝑜𝑠2𝑥+2𝑠𝑖𝑛𝑥𝑐𝑜𝑠𝑥=0
5) Решите уравнение 3𝑠𝑖𝑛𝑥+4𝑐𝑜𝑠𝑥=1
Проверка результатов выполнения учащимися заданий контрольной работы осуществляется в соответствии с «Положением об оценке образовательных достижений обучающихся и порядке перевода в следующий класс» (утв. Приказом № 72/36-о от 31.08.2016 по МАОУ «Лицей № ») (далее Положение)
Система оценивания в Лицее
*При промежуточном контроле для обучающихся по ФГОС результаты успеваемости в баллах фиксируются следующим образом:
«5»-обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, и при выполнении промежуточных и итоговых работ обучающийся выполняет не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня.
«4»-обучающийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования, и при выполнении промежуточных, итоговых работ обучающийся выполняет не менее 50 % заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.
«3»- обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач, то есть при выполнении промежуточных, итоговых работ обучающийся выполняет не менее 30 % заданий базового уровня, 50% и менее заданий повышенного уровня.
«2»- обучающийся не владеет опорной системой знаний и учебными действиями, то есть при выполнении промежуточных, итоговых работ обучающийся выполняет менее 30 % заданий базового уровня и не выполняет задания повышенного уровня
* При промежуточном контроле для обучающихся в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта результаты успеваемости в баллах фиксируются следующим образом:
1. Отметка «5» ставится, если ученик показывает:
-знание, понимание, глубину усвоения им всего объема программного материала- умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;
- отсутствие ошибок и недочетов при применении или воспроизведении изученного материала в установленном объеме, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ
2. Отметка «4» ставится, если ученик показывает:
- знание всего изученного программного материала;
- умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;
- незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении или применении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ
3. Отметка «3» ставится, если ученик показывает:
- знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи учителя;
- умение работать на уровне воспроизведения, испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы;
- наличие грубой ошибки, или нескольких негрубых при воспроизведении или применении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ
4. Отметка «2» ставится, если ученик показывает:
- знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований
программы, имеет отдельные представления об изученном материале;
- отсутствие умения работать на уровне воспроизведения, испытывает затруднения при ответах на стандартные вопросы;
- наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении ли применении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ
Ниже приведен пример выполнения контрольной работы учащимся К.
Выберите соответствующий пункт Положения и на его основе оцените правильность выполнения контрольной работы. Перечислите все грубые и негрубые ошибки и выставите оценку
18. Опишите виды и содержание познавательных универсальных учебных действий. Приведите примеры заданий из курса математики (информатики), направленных на формирование каждого вида познавательных универсальных учебных действий
Часть 2. Задания для оценки методических компетенций
Балльно-критериальная оценка задания 16
Балл 3
Содержание критерия
Указан основной принцип и более одного варианта индивидуализации образовательной траектории
Балл 2
Содержание критерия
Указан основной принцип и один вариант индивидуализации образовательной траектории
Балл 1
Содержание критерия
Указан только основной принцип индивидуализации образовательной траектории
Балл 0
Содержание критерия
Все остальные случаи, не соответствующие критериям
Балльно-критериальная оценка задания 17
Балл 5
Содержание критерия
Правильно выбраны критерии оценивания из соответствующего пункта Положения, указаны все ошибки, правильно определена категория каждой ошибки и выставлена верная оценка
Балл 4
Содержание критерия
Правильно выбраны критерии оценивания из соответствующего пункта Положения, указаны все ошибки, допущена ошибка в определении их категории и, как следствие, неверно выставлена оценка
Балл 3
Содержание критерия
Правильно выбраны критерии оценивания из соответствующего пункта Положения, пропущено не более 1 ошибки
Балл 2
Содержание критерия
Правильно выбраны критерии оценивания из соответствующего пункта Положения, пропущено более 1 ошибки, среди который одна грубая.
Или неправильно выбраны критерии оценивания
Балл 1
Содержание критерия
Правильно выбраны критерии, пропущено более 1 грубой ошибки.
Неправильно выбраны критерии оценивания из соответствующего пункта Положения, указаны не менее 2-х ошибок, одна из которых грубая
Балл 0
Содержание критерия
Все остальные случаи, не соответствующие критериям
Балльно-критериальная оценка задания 18
Балл 7
Содержание критерия
Сформулированы требования ФГОС к предметным результатам освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом и профильном уровне. Названы не менее пяти форм внеурочной деятельности, которые отвечают задачам профильного обучения математике. Разработан фрагмент внеурочного занятия, в котором содержание обучения и способы его освоения согласуются с целью, задачами и соответствует форме обучения. Разработка фрагмента учебного занятия характеризуется оригинальностью и авторским подходом
Балл 6
Содержание критерия
Сформулированы требования ФГОС к предметным результатам освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом и профильном уровне. Названы не менее пяти форм внеурочной деятельности, которые отвечают задачам профильного обучения математике. Разработан фрагмент внеурочного занятия, в котором содержание обучения и способы его освоения согласуются с целью, задачами и соответствует форме обучения
Балл 5
Содержание критерия
Сформулированы требования ФГОС к предметным результатам освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом и профильном уровне. Названы не менее трех форм внеурочной деятельности, которые отвечают задачам профильного обучения математике. Разработан фрагмент внеурочного, в котором содержание обучения и способы его освоения согласуются с целью, задачами и соответствует форме обучения
Балл 4
Содержание критерия
Раскрыта сущность требований ФГОС к предметным результатам освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом и профильном уровне. Названы не менее трех форм внеурочной деятельности, которые отвечают задачам профильного обучения математике. Представлен фрагмент внеурочного занятия, соответствующего выбранной форме обучения
Балл 3
Содержание критерия
Раскрыта сущность требований ФГОС к предметным результатам освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом и профильном уровне и названы не менее трех форм внеурочной деятельности, которые отвечают задачам профильного обучения математике или представлен фрагмент учебного занятия, соответствующего выбранной форме обучения
Балл 2
Содержание критерия
Раскрыта сущность требований ФГОС к предметным результатам освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом и профильном уровне и названы не менее двух форм внеурочной деятельности, которые отвечают задачам профильного обучения математике или представлен фрагмент внеурочного занятия, соответствующего выбранной форме обучения
Балл 1
Содержание критерия
Раскрыта сущность требований ФГОС к предметным результатам освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом и профильном уровне или названы не менее двух форм внеурочной деятельности, которые отвечают задачам профильного обучения математике
Балл 0
Содержание критерия
Все остальные случаи, не соответствующие критериям
***********************************
Уважаемые читатели. Если будет необходимость более подробно рассматривать особенности тех, или иных заданий, пишите об этом в своих комментариях. Сами задания возможно будут ещё частично изменяться, поскольку это варианты экспериментального исследования, которое и по сей день продолжается в различных регионах
В своих предыдущих статьях, касающихся новой аттестационной модели на основе ЕФОМ я уже упоминала о том, что аттестация коснётся совершенно всех педагогических работников, от садика до системы СПО (техникумы и колледжи)
Эти и все представляемые диагностические материалы актуальны не только для учителей школ. Те педагоги, которые ведут общеобразовательные предметы математику, русский язык, информатику и др., также будут проходить аттестацию по этим же диагностическим материалам. Сроки обязательного перехода на эту модель аттестации во всех нормативных документах указываются, как 2020 год, но подробных комментариев по срокам пока нет
Учитывая, что с сентября 2020 года на ФГОС переходит старшая ступень школы, а именно, 10 и 11 класс, то это означает, что требования для учителей школ и преподавателей колледжей и техникумов, в части общеобразовательного цикла, станут совершенно одинаковыми. По мере увеличения количества материалов, посвящённым этим вопросам я буду представлять и комментировать их в различных статьях на своём канале. СПАСИБО. Продолжение следует
Напишите, пожалуйста, в отзывах, насколько близка вам эта тематика
Выкладывайте фото. Спасибо!
Спасибо за лайк! ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ