Первое и самое главное.
Образовательный процесс - это система знаний. К примеру, в третьей четверти 5 класса - 50 учебных часов по русскому языку. И даже этих часов, по большому счёту, не хватает, чтобы каждый ребёнок понял, что пытается учитель вложить ему в голову. Да ладно, ребёнок - ещё бы родители поняли, а то надоели, честно говоря, торговлю в школе устраивать.
Мой ребёнок умный, просто вы его неправильно учите.
Да! Да! В основном. Из двоек и гдз не вылезает, а так все неплохо.
Ещё один чудесный аргумент, не выдерживающий никакой критики: мы ходим к репетитору, и там мой ребёнок все понимает и делает.
А потом приходит в школу на контрольную работу и показывает там нулевой результат. Наверное, репетитор так научил, если школа априори все делает неправильно?
Второе. Не менее интересное явление. Собственно, сам репетитор.
Хорошо, если это педагог, желательно с категорией не ниже первой и обязательно с опытом работы в школе. Причём, не полгода и не год. Для профессионального становления учителя требуется минимум пять лет после института, чтобы подтвердить соответствие занимаемой должности. Молодой специалист ещё зелёный и амбициозный, ничего он толком не знает про особенности воспитательного процесса, а все знания, полученные в вузе, пока лишь теоретические. Результат педагогического труда возможен только в сотрудничестве с коллегами, учениками, родителями и благодаря постоянному профессиональному самообучению. Нет понятия «бывший учитель». Это миф. Учителя все в школе.
Вообще удивляет безответственность некоторых родителей по отношению к образованию собственного ребёнка! Ладно, если «учит» выпускник педагогического вуза или студент - это полбеды, а если нет? Отдать дитя какой-то тете без соответствующих профессиональных документов - верх безумства! Вот и учат такие «репетиторы» непонятно чему. Недорого. Это все равно, что идти на дом к кустарному пластическому хирургу - а вдруг получится, и стану я красивой. Может быть. А вот умной - точно нет.
Ещё момент интересный - а где, позвольте, непедагоги берут методические материалы и инструкции для внутреннего пользования, чтобы знать и понимать особенности педагогического процесса и иметь инструментарий для работы? Кроме как в школе, эти документы им никто не даст, в Интернете полно безграмотной ерунды, которая не имеет ничего общего с тем, что использует в своей работе учитель.
Чтобы учить своего ребёнка вдали от школы, например, пропагандируя семейное образование, родители должны объективно оценить собственный бюджет и понять, сколько будет стоить такое обучение. Навскидку - час квалифицированного учителя математики или русского языка в регионе начинается от 300 рублей. Это минимальный порог. Учитель высшей категории свои услуги оценивает в 800-1500. За час. Учебных предметов, если взять, к примеру, пятый класс, - двенадцать. Как минимум, должно быть у ребёнка пять уроков русского языка и шесть уроков математики в неделю. Считаем!
Третье. Невозможно объективно оценить результат труда репетитора.
Если ребёнок все же посещает традиционные школьные занятия и при этом подтягивает свои знания у высококлассного специалиста - это один результат. Базу он все равно получает в учебном заведении. Чаще всего самые лучшие репетиторы - учителя, которые в настоящее время работают в школе (гимназии, лицее).
Если ребёнок учится в школе кое-как, а репетитор вешает родителям на уши итальянские макаронные изделия, то грош цена такому «специалисту», незачем платить за услугу, которая оказывается некачественно. Знаний тут никаких нет.
А ещё родители очень часто просят репетитора, чтобы он выполнял с ребёнком домашнее задание.
Без комментариев!
Идеальная тетрадь, все выделено-подчёркнуто. Даёшь аналогичное задание - таблицу умножения не знает, падежей не знает.
И каков смысл такого обучения?
ВПР, ПА и ГИА все равно обнаружат эти пробелы в знаниях, и будет всем «счастье» - липовые хорошие оценки накроются «жбанами». А голова останется пустой.
Ну и обидно, конечно.
Вообще, странное это желание родителей нанять своему ребёнку репетитора. Пусть сам учится! Это же его успехи и его неудачи. А если за него все это делать, толку от такого учения не будет никакого, рано или поздно он все равно скатится на самое образовательное «дно», пополнив всем известную коллекцию классических невежд. Кто будет в этом виноват? Вот-вот.